Полеты высшего руководства страны будут обеспечивать два Ту-214СР. В понедельник их должны передать управлению делами президента России.
"Он улетел..." - крылатая фраза из мультика про Карлсона настигла нас в проходной авиазавода. Так стремиться на "рандеву" с новым самолетом президентского авиаотряда, а вместо этого услышать:
- Он улетел до Новой Земли и обратно.
Даже генеральный директор Казанского авиастроительного завода Васил Каюмов только развел руками:
- Да, борт поднялся на десять часов. Специальное оборудование в арктических широтах испытывать.
Воздушная дорога до архипелага в Северном Ледовитом океане - это финишная серия испытаний в дальнем полете, в яростных ветрах. Экстремальный тест никак не сказался на приборах, узнали мы у летчиков-испытателей по возвращении, всё было штатно.
Этот самолет способен летать без дозаправки из Москвы до Нью-Йорка или Токио. Его разработчики из ОАО "Туполев" и изготовители на Казанском авиационном производственном объединении сумели, не нарушая общей аэродинамики, разместить на борту три дополнительных топливных бака, каждый на 2,5 тонны керосина. Установили "добавку" в багажных отсеках. Это простое решение позволило увеличить дальность полета Ту-214 до десяти тысяч километров.
Фюзеляж ощетинился разноцветными антеннами и маячками, как новогодняя елка игрушками. Рядом с ним на заводском летно-испытательном полигоне стоял точно такой же Ту-214СР, но с другим бортовым номером. Даже внешне оба эти самолета отличаются от собратьев. Например, что за продолговатый колпак вырос на фюзеляже? Там скрывается активная фазированная антенная решетка - очень чувствительный радар.
- Это лишь часть бортового радиотехнического узла связи, - уточняет Васил Каюмов. - Разработки только отечественные: Москва, Омск, Воронеж. Предусмотрено все, чтобы в полете глава государства без сбоев пользовался локальной, обособленной и закрытой от посторонних связью.
Крылатые ретрансляторы, которые взмывают в небо обязательно в паре с президентским пунктом управления, всегда держатся подальше от любопытных глаз. Президентские тайны оберегает специальный радиорелейный комплекс на борту. Систему, по уверениям знатоков, отличает высокая защищенность: ее сигналы очень сложно перехватить.
Внутренности перекроены вдоль и поперек. Вместо привычных рядов кресел - сплошные двери и перегородки, за которыми расположены различные комнаты и отсеки. Даже пилотская кабина претерпела изменения: здесь "посадили" третье кресло для еще одного члена экипажа. Следом за кабиной летчиков разместился салон на 12 персон. Здесь будет сидеть охрана. Мягкие кресла, полукруглые диванчики скрасят ее вынужденное пребывание между небом и землей.
Далее - три наглухо задраенных отсека примут операторов и начальника узла спецсвязи. Ближе к "вагончикам" выстроились два пассажирских салона. В них можно разглядеть очертания туристического и бизнес-классов. Здесь разместятся основная часть так называемой передовой группы и журналисты.
Электропитание самолета усилили, добавив четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.
По правилам перелетов первых лиц государства однотипные лайнеры в президентском авиаотряде не могут обходиться без дублера. Поэтому к сдаче готовы два самолета.
Источник: Известия