В истории вертолетостроения такое было не раз. Перспективная марка, которой бы еще жить да жить, вдруг по своенравной воле отдела маркетинга утрачивает династическую преемственность, и вместо звучного имени появляется что-то незаметное
Высокоэффективный «наследник» AS365 N3 (взлетная масса 4300 кг) конца 1990-х годов был разработан для проведения операций в зонах с жарким климатом и условиях высокогорья. На ум немедленно приходит регион, куда входит Афганистан, Пакистан и Северная Индия. Однако этот вертолет чаще всего можно встретить во Французских и Швейцарских Альпах. Таким разносторонним его сделала силовая установка из двух Arriel 2C (852 л.с. каждый), оснащенных цифровым управлением (FADEC).
В AS365 N3 был применен новый 10-лопастный композитный Fenestron, сделавший его самым тихим из Dauphin. Вместе с EC 155 «Дофинов» было выпущено около 1000 шт.
Главной претензией к самому удачному AS365 N3 стал маломерный салон. Из тесного многоцелевого служебного вертолета (от борьбы с танками противника до SAR) захотелось получить корпоративный транспортник с большим салоном. Задача была выполнена, однако по дизайнерскому решению фюзеляжу 365-й серии нет равных. Его очень охотно заказывают в VIP-комплектации, поскольку Dauphin по праву считают самым изящным вертолетом. Однако этот красавчик радует глаз и как бортовая правоохранительная платформа, и как ТВ-вертолет.
Источник: Helicopter.su