Dornier Seastar

Амфибийный самолет нового поколения Dornier CD-2 Seastar по праву снискал себе славу «Крылатой яхты». Этот мощный двухдвигательный газотурбинный самолет, созданный с использованием новейших технологий и композитных материалов – звезда, имеющая богатую «родословную» в семействе самолетов Dornier.
Многолетние традиции 

Основатель компании и родоначальник гидроавиации Клод Дорнье своими решениями намного опередили время, но и он не предполагал, что Dornier будет оставаться лидером в проектировании и производстве гидросамолетов в настоящее время, спустя 100 лет. 


В 1910 г. Дорнье начал первым конструировать цельнометаллические самолеты. Его летающие лодки «Валь» установили 22 мировых рекорда, До-18 — 2 мировых рекорда, а лодки До-24, До-26 использовались для перевозки пассажиров на южно- и североатлантических маршрутах до Второй мировой войны. 

В 20-х годах д-р Дорнье разрабатывает уникальную схему последовательного расположения двигателей, работающих по принципу «тяни-толкай», которые были успешно применены на нескольких моделях гидросамолетов. 

Дело проф. Клода Дорнье продолжил его сын проф. Клодиус Дорнье-младший, который возродил концепцию трехдвигательного До-24 в форме современного турбовинтового амфибийного самолета До-24 АTT. Уйдя в отставку с поста председателя Dornier GmbH, он основал компанию для проектирования 14-местного (2 пилота, 12 пассажиров) многоцелевого двухдвигательного газотурбинного амфибийного самолета, созданного из новых композитных материалов. Так появился самолет Dornier Seastar. 

В 1986 г. компанию Dornier Seaplane Company возглавил его сын Конрадо Дорнье, тем самым продолжив дело отца и деда. Именно ему предстояло вывести новейший амфибийный самолет Dornier CD-2 Seastar на мировой авиационный рынок. 



Dornier Seastar 

Самолет Dornier Seastar в настоящее время является самым высокотехнологичным и самым большим цельнокомпозитным гидросамолетом в мире. Он сочетает в себе классические конструкторские решения Дорнье и новейшие современные технологии. Seastar — высокоплан с трапециевидным крылом, двуxреданным корпусом и последовательным расположением двигателей Pratt & Whitney PT6A. Самолет сертифицирован по стандартам FAA и EASA. 

Использование композитных материалов позволило решить основную проблему в эксплуатации гидросамолетов — появление коррозии. Поэтому Seastar может безопасно эксплуатироваться в пресной и соленой воде. Последовательное расположение двигателей одновременно решило несколько задач: повысились аэродинамические характеристики самолета; повысились удобство и простота пилотирования; повысилась безопасность полетов при отказе одного из двигателей. Трапециевидное крыло — усовершенствованная модель крыла самолета До-228 — упростило взлет и посадку на воду за счет большей поперечной устойчивости. Крыло и хвостовое оперение Seastar оборудовано противообледенительной системой. 

О владельце и потенциальном покупателе 

Как известно, самолет может многое сказать о своем владельце. Dornier Seastar подчеркнет неординарность личности своего обладателя, его страсть к приключениям и путешествиям, укажет на то, что этот человек ценит надежность, комфорт и время. 

Потенциальными покупателями Seastar являются владельцы недвижимости рядом с водоемами или на морском побережье. Seastar идеален для транспортировки гостей и обслуживающего персонала на частные острова и наверняка понравится владельцам яхт. Seastar может стать идеальным приобретением для местных коммерческих операторов, работающих в туристических зонах, где есть крупные водоемы. 

В связи с тем, что салон Seastar легко конвертируется в различные комплектации, потенциальными покупателями самолета могут являться правительственбезопасно сесть на воду при волне 1 м; прагматичный бизнесмен — отличного помощника в делах, так как крейсерская скорость Seastar достигает 330 км/ч и салон вмещает от 6 до 12 пассажиров; а заядлый яхтсмен оценит его «морской дизайн» и способность взлететь с воды, что недоступно для яхты, а также приемлемую цену, составляющую $6 млн. 



Варианты салона 

Самолет Seastar — самый большой цельнокомпозитный амфибийный самолет в мире. В салоне стандартной версии могут легко разместиться 2 пилота и 12 пассажиров. Seastar — это, возможно, единственный самолет в своем классе, в салоне которого можно установить 3 ряда кресел, что позволяет избежать «эффекта трубы». Дизайнеры также предусмотрели VIPсалон для самых искушенных покупателей. Салон достаточно широк и позволяет установить в него от 6 до 9 больших удобных кресел, а шестиместная версия может быть оборудована туалетной комнатой. 

Багажное отделение расположено в конце салона. К нему имеется доступ как изнутри, так и снаружи, через правую боковую дверь. Двери расположены достаточно высоко, чтобы препятствовать попаданию воды внутрь салона, и в то же время на удобном для пассажиров уровне, чтобы обеспечить комфортный вход и выход из салона. Seastar в ожидании владельца.
Источник:Aerojet.su