А-380 не нашел покупателей в России

Самый большой самолет в мире, совершивший в пятницу невынужденную посадку в столичном аэропорту "Домодедово", пока не нашел покупателей в России. Впрочем, в будущем купить суперлайнер от европейского производителя могут "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Росавиа"

А-380 не нашел покупателей в России

Самый большой самолет в мире, совершивший в пятницу невынужденную посадку в столичном аэропорту "Домодедово", пока не нашел покупателей в России. Впрочем, в будущем купить суперлайнер от европейского производителя могут "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Росавиа".

По данным Airbus, прилетевший в Москву самолет, принимал участие в программе летных испытаний в рамках сертификации воздушного судна. Сейчас лайнер используется для обучения летного состава авиакомпаний, для тестирования перспективных систем и оборудования, участвует в выставках и презентациях. 17 октября московский "гость" вылетит в Сеул, где примет участие в международной аэрокосмической выставке.

Опытный рейс

Во время пребывания Airbus A380 в «Домодедово» прошло полное наземное обслуживание, а все заинтересованные лица смоли оценить преимущества этого самолета для авиакомпаний и пассажиров.

Как заявил директор аэропортового комлплекса «Домодедово» Сергей Рудаков, аэропорт давно просил Airbus осуществить пробный рейс А380 в Москву. Теперь же, по словам менеджера, в московском аэропорту "ждут в гости" уже коммерческие рейсы А380.

В салоне A-380, прилетевшего в Домодедово, пассажиров заменили на бочки с водой, из расчета 1 бочка - 8 человек Фото: Екатерина Сороковая

Тише некуда

По информации инженеров компании Airbus, у А-380 самый тихий пассажирский салон за всю историю мировой авиации. Тем, кто в пятницу приехал в "Домодедово", наглядно продемонстрировали, за счет чего это достигается. A-380 садился после Ан-12 и по сравнению с ним казался абсолютно бесшумным.

Съехавшиеся в пятницу в Домодедово журналисты смогли также увидеть, как самолет выглядит изнутри. Салон лайнера оказался огромным, правда большая часть верхней и нижней палуб оказалась заставлена бочками с водой, имитирующими пассажиров. И лишь в середине нижней палубы было установлено два десятка кресел, чтобы было понятно, как они выглядят на коммерческом рейсе.

Справка на A380

Базовый вариант А380 рассчитан на перевозку 525 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на расстояние до 15 200 км. Сейчас 19 лайнеров А380 эксплуатируются тремя авиакомпаниями (Singapore Airlines, Emirates и Qantas), выполняя регулярные рейсы в 12 городов мира. В общей сложности Airbus получила 200 заказов на этот самолет от 16 покупателей. С момента ввода первого самолета в эксплуатацию лайнеры А380 совершили более 7700 коммерческих рейсов и перевезли свыше 2,5 млн человек по всему миру.

Из российских авиакомпаний А-380 никто пока не заказал, во многом потому, что сесть такой самолет может только в одном российском аэропорту – Домодедово.

Другая причина отсутствия заказов со стороны отечественных перевозчиков – относительно низкий в России пассажиропоток, достаточного для этого лайнера. «Для воздушных судов этого типа необходимы соответствующие пассажирские потоки", – говорит Сергей Быхал, представитель авиакомпании «Трансаэро».

Иного мнения придерживается Борис Рыбак, руководитель консалтинговой компании «Инфомост». По его словам, такой самолет пригодился бы российским компаниям на маршрутах с высокой интенсивностью. «Это может быть, к примеру, Дальний Восток. Российские власти предпринимают ряд шагов, чтобы приблизить этот регион к центру. А-380 поможет решить такую задачу», – считает эксперт.

В перспективе, по словам Рыбака, подобный самолет мог бы заинтересовать «Трансаэро», у которого есть опыт эксплуатации широкофюзеляжных дальнемагистральных Boeing-747. Впрочем в самой "Трансаэро" говорят, что покупка таких лайнеров для них далекая перспектива.

На дальнюю перспективу

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы компании «Авиапорт» пока скептически относится к перспективам А-380 на российских линиях.

«Этот самолет должен обслуживать рейсы большой протяженности и длительности с очень высокими пассажиропотоками. Сегодня из Москвы нет ни одного направления, на котором можно было бы загрузить более 500 пассажиров и с высокой частотой выполнять полеты по такой линии», – считает эксперт. Впрочем, по его мнению, в среднесрочной перспективе покупку А-380 могли позволить себе «Аэрофлот», «Трансаэро», «Росавиа»