«Газпром» пересаживается на иномарки.

На этой неделе компания «Газпром» начала подводить итоги тендера по закупке восьми легких вертолетов для нужд авиакомпании «Газпромавиа» с поставкой в 2010 году.

18 ноября 2009 г. На этой неделе компания «Газпром» начала подводить итоги тендера по закупке восьми легких вертолетов для нужд авиакомпании «Газпромавиа» с поставкой в 2010 году. Как стало известно РБК daily, в тендере отказался участвовать российский производитель техники — компания «Вертолеты России» из-за того, что ни один российский вертолет не подходит под заявленные требования. По оценке участников рынка, требованиям госкомпании может удовлетворять только модель ЕС-135 производства Eurocopter.

На этой неделе «Газпром» начал рассматривать предложения производителей вертолетной техники по поставке восьми новых легких вертолетов. В соответствии с условиями тендера все машины должны быть поставлены в 2010 году. Эксплуатировать их должна дочерняя структура компании — «Газпромавиа».

Участвовать в тендере были приглашены как отечественные, так и зарубежные производители. Но опрошенные РБК daily участники рынка сошлись во мнении, что тендерная документация (размещена на сайте «Газпрома») составлена таким образом, что в ней может участвовать только один вертолет — ЕС-135 производства компании Eurocopter.

Одним из основных требований к машинам прописана максимальная взлетная масса (2800—3500 кг). С одной стороны, под этот параметр подпадает большой выбор типов вертолетов: европейские (ЕС-135 и EC-145), итало-английские (AW-109 и AW-119) и американские (Bell-427, Bell-429 и MD-902 Explorer), а также дешевый и хорошо освоенный в эксплуатации российский Ми-2 и новейшие Ка-226 и «Ансат».

Но почти все машины отсеиваются из-за других требований. Так, Ка-226 не подходит под требования о наличии одновинтовой схемы. Американская модель MD-902 Explorer и Ми-2 не имеют нужного оборудования. Английский AgustaWestland AW-119 имеет два двигателя, тогда как требуется один. А модели ЕС-145, AW-109, Bell-427 и Bell-429 оснащены не тем рулевым винтом. Так что остается только Eurocopter с моделью ЕС-135.

Это похоже на фиктивный тендер, считает эксперт центра АСТ Константин Макиенко. «Заказчик тем самым игнорирует указания руководства страны о необходимости модернизации экономики, ведь сделать это невозможно, если российскую технику не будут покупать отечественные компании», — говорит эксперт.

В холдинге «Вертолеты России», объединяющем всех российских производителей этой техники, РБК daily рассказали, что получили приглашение участвовать в тендере. «Но участвовать в нем не будем, так как заведомо понятно, какая компания должна этот тендер выиграть. Мы готовы участвовать в тендерах, проводимых российскими компаниями, готовы своевременно откликаться на адекватные предложения подавать заявки, но в данном случае считаем такой шаг бессмысленным», — сказал РБК daily официальный представитель компании.

В «Газпроме» вопросы РБК daily переадресовали в дочернюю структуру компании. Официальный представитель «Газпромавиа» опроверг утверждения об ограничении участия российских производителей в тендере на поставку легких вертолетов и отказался от дальнейших комментариев до подведения его итогов.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

Источник: РБК daily