"Мы позитивно оцениваем рынок Airbus Corporate Jet в России" Вадим Власов Airbus

Компания Airbus опубликовала очередной прогноз развития мировой индустрии воздушных перевозок

Согласно последнему прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, составленному компанией Airbus, свыше 1000 пассажирских самолетов потребуется российским авиаперевозчикам в ближайшие 20 лет. Таким образом, Россия займет шестое место по спросу на пассажирские лайнеры, уступив лишь США, Китаю, Великобритании, Германии и Индии.

Ожидается, что авиакомпании России увеличат парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел с 535 лайнеров , находящихся в эксплуатации в 2008 г. , до более 1030 к 2028 году. Это означает, что в ближайшие 20 лет российские авиакомпании приобретут более 1000 пассажирских лайнеров, которые понадобятся им как для замены устаревающей техники, так и для расширения парка. Среди них около 830 единиц составят узкофюзеляжные самолеты, которые на настоящий момент очень активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, и около 160- широкофюзеляжные лайнеры, которые позволят удовлетворить растущий спрос на перевозки по маршрутам большой протяженности. Стоимость приобретенных лайнеров оценивается в 90 млрд. долларов.

По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажиропотока в России составит 5,6% , что намного больше, чем среднегодовой показатель по миру в 4,7%. Наибольший рост пассажиропотока будет наблюдаться на международных маршрутах из городов России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (+7,9%) и Латинской Америки (+7,3%).

«Несмотря на недавний экономический спад, который не мог не отразиться на сфере воздушных перевозок, мы видим стабильный спрос на самолеты в этом регионе. Российский рынок имеет большой потенциал для развития и,как только экономика окончательно выйдет из кризиса, спрос на самолеты возрастет. Мы намерены получить по крайней мере половину от всех поставленных в этот период самолетов»,- отмечает Андреас Крамер, Вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и СНГ.

Airbus сотруд­ничает с авиационной отраслью российской экономики с 1991 года. Именно тогда двухдвигатель­ный широкофюзеляжный самолет А310 стал первым западным лайнером , получившим рос­сий­ский сертификат и, одно­вре­менно с этим, Airbus приступил к реа­лизации первых сов­местных иссле­довательских программ с ведущими российскими НИИ. Начиная с 2001 года, когда EADS/Airbus подписали ряд соглашений с российской авиационной промышленностью, сотрудничество между обеими сторонами неуклонно и прогрессивно расширяется. Важными достижениями здесь стали успешная деятельность Инже­нерного центра Airbus ECAR в Москве, совместные научно-исследовательские программы, развертывание производства частей для са­мо­летов Airbus на российских авиа­заводах, закупка российских материалов, реализация проекта по переоборудованию пассажирских лайнеров в грузовые.

«Airbus - единственная западная самолетостроительная компания, которая осуществляет поставки компонентов для своих самолетов из России. Благодаря совместным усилиям компании и российских партнеров, нам удалось создать здесь интегрированную цепочку поставок, начиная с необработанных материалов и заканчивая сложными компонентами более высокой стоимости. Это позволяет российским предприятиям участвовать во всех этапах авиационного производственного цикла »,- подчеркнул Глава представительств Airbus и EADS в России Вадим Власов.

На сегодняшний день 7 авиакомпаний в России эксплуатируют около 140 самолетов Airbus , тогда как более 80 лайнеров будут поставлены в ближайшие годы.