Компания Airbus опубликовала очередной прогноз развития мировой индустрии воздушных перевозок
Согласно последнему прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, составленному компанией Airbus, свыше 1000 пассажирских самолетов потребуется российским авиаперевозчикам в ближайшие 20 лет. Таким образом, Россия займет шестое место по спросу на пассажирские лайнеры, уступив лишь США, Китаю, Великобритании, Германии и Индии.
Ожидается, что авиакомпании России увеличат парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел с 535 лайнеров , находящихся в эксплуатации в 2008 г. , до более 1030 к 2028 году. Это означает, что в ближайшие 20 лет российские авиакомпании приобретут более 1000 пассажирских лайнеров, которые понадобятся им как для замены устаревающей техники, так и для расширения парка. Среди них около 830 единиц составят узкофюзеляжные самолеты, которые на настоящий момент очень активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, и около 160- широкофюзеляжные лайнеры, которые позволят удовлетворить растущий спрос на перевозки по маршрутам большой протяженности. Стоимость приобретенных лайнеров оценивается в 90 млрд. долларов.
По прогнозу Airbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажиропотока в России составит 5,6% , что намного больше, чем среднегодовой показатель по миру в 4,7%. Наибольший рост пассажиропотока будет наблюдаться на международных маршрутах из городов России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (+7,9%) и Латинской Америки (+7,3%).
«Несмотря на недавний экономический спад, который не мог не отразиться на сфере воздушных перевозок, мы видим стабильный спрос на самолеты в этом регионе. Российский рынок имеет большой потенциал для развития и,как только экономика окончательно выйдет из кризиса, спрос на самолеты возрастет. Мы намерены получить по крайней мере половину от всех поставленных в этот период самолетов»,- отмечает Андреас Крамер, Вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и СНГ.
Airbus сотрудничает с авиационной отраслью российской экономики с 1991 года. Именно тогда двухдвигательный широкофюзеляжный самолет А310 стал первым западным лайнером , получившим российский сертификат и, одновременно с этим, Airbus приступил к реализации первых совместных исследовательских программ с ведущими российскими НИИ. Начиная с 2001 года, когда EADS/Airbus подписали ряд соглашений с российской авиационной промышленностью, сотрудничество между обеими сторонами неуклонно и прогрессивно расширяется. Важными достижениями здесь стали успешная деятельность Инженерного центра Airbus ECAR в Москве, совместные научно-исследовательские программы, развертывание производства частей для самолетов Airbus на российских авиазаводах, закупка российских материалов, реализация проекта по переоборудованию пассажирских лайнеров в грузовые.
«Airbus - единственная западная самолетостроительная компания, которая осуществляет поставки компонентов для своих самолетов из России. Благодаря совместным усилиям компании и российских партнеров, нам удалось создать здесь интегрированную цепочку поставок, начиная с необработанных материалов и заканчивая сложными компонентами более высокой стоимости. Это позволяет российским предприятиям участвовать во всех этапах авиационного производственного цикла »,- подчеркнул Глава представительств Airbus и EADS в России Вадим Власов.
На сегодняшний день 7 авиакомпаний в России эксплуатируют около 140 самолетов Airbus , тогда как более 80 лайнеров будут поставлены в ближайшие годы.