"Буревестники" вертолетного рынка

Мало кто даст вразумительный ответ на вопрос о вертолетах Enstrom


Буревестники" вертолетного рынка

[image]

Мало кто даст вразумительный ответ на вопрос о вертолетах Enstrom

Практика показывает, на любом рынке есть свои признаки потенциального роста. Одним из таких вестников на рынке вертолетов выступают винтокрылы Enstrom Helicopter. Появились первые "Энстремы" - жди повышения активности. Правда потом, после появления, они уступают место более серьезным и продвинутым машинам (производителям). "Энстремы" - своего рода лакмусовая бумажка. Если проследить за появлением первых машин, становится ясно, где ожидать повышения спроса.

Применительно к этому году, Enstrom поставил свои первые вертолеты в Болгарию, Индию и на Украину. В Болгарии компания отправила свой первый Enstrom 480B в город Велико Тарново. Вертолет, раскрашенный в черно-золотые цвета и оборудованный системой Isolair Inc., будет использоваться для опрыскивания сельскохозяйственных угодий. А в промежутках, оснащенный спасательными поплавками и крюком внешней подвески, будет работать в роли аварийно-спасательного средства. В Индии первый вертолет Enstrom достался президенту компании Monarch International Aviation, который будет его использоваться в качестве демонстратора и для коммерческих нужд. Вертолет оснащен кондиционером и VIP интерьером. Компания уже получила специальный сертификат на чартерное использование вертолета. Потенциал у компании, по крайней мере, еще на два вертолета. На Украине Enstrom Helicopter Corp. поставила свой первый 480В новому дилеру Rotor Ukraina. Вертолет будет использоваться в качестве демонстрационного, для коммерческих целей и воздушного фотографирования. "Ротор Украина" готов поставлять и обслуживать поршневые и газотурбинные модели вертолетов Enstrom в страны восточной Европы.

В чем прелесть "Энстрем"? Более 60 лет назад лесника (лесопромышленника) из Мичигана Руди Энстрема (Rudy Enstrom) захватила идея построить собственный вертолет. Спустя два десятка лет идея не только нашла реальное воплощение, но и отвоевала свою нишу на рынке (см. таблицу) и до сих пор пользуется популярностью в мире вертолетов (см. диаграмму).

МодельПервый полетВсего поставлено, шт.
F-28F Falcon1980630
F-28F-P Sentinel198713
280FX Shark1984352
480B1988151
Итого (на 2008г.)1146


Вертолеты Enstrom используются в качестве учебно-тренировочных, частных и полицейских. Они привлекают сбалансированностью летно-технических характеристик, простоты пилотирования, безопасности (рекорд по безопасности полетов), надежности и низких расходов на эксплуатацию. До 60-70% продукции вертолетостроителя идет за границу. Как правило, это предвестники будущих поставок вертолетов.

Появление "Энстрем" - сигнал готовности рынка к освоению, этакая легкая кавалерия, буревестники мирового рынка вертолетов. Все начинали, в том числе и мы, с Exec, Schweizer, Robinson и, конечно, Enstrom. Посмотрите куда летят "Энстремы", там ожидается рост рынка. Судя по новостям из Enstrom Helicopter, нас ждут новые вертолетные открытия на рынках Восточной Европы и ЮВА.
Источник: Евгений Матвеев // АвиаПорт.Ru