Bell Helicopter выводит на рынок вертолет с явными конкурентными преимуществами

Производитель вертолетов общего и военного назначения компания Bell Helicopter представила новинку – вертолет модели 429. Тем самым Bell пытается укрепить свои позиции на рынке коммерческих вертолетов, и продолжает ожесточенную конкурентную борьбу с европейским производителем Eurocopter, который, благодаря значительным инвестициям последних лет, уверенно лидирует в этом сегменте

Производитель вертолетов общего и военного назначения компания Bell Helicopter представила новинку – вертолет модели 429. Тем самым Bell пытается укрепить свои позиции на рынке коммерческих вертолетов, и продолжает ожесточенную конкурентную борьбу с европейским производителем Eurocopter, который, благодаря значительным инвестициям последних лет, уверенно лидирует в этом сегменте. Bell делал упор на военные вертолеты – такие, как Osprey, - и в результате полностью приостановил работы над гражданскими моделями 412 и 407. И хотя достопочтенный JetRanger по-прежнему остается одной из самых популярных коммерческих моделей, движение вперед необходимо для успеха любой компании.

Разработка новинки - Bell 429 Global Ranger – не прекращалась. Свой первый полет вертолет 429 Global Ranger - удлиненная версия модели 427 - свершил в ещё в феврале 2006 года, пять его прототипов «налетали» в общей сложности 1800 часов, а в июле прошлого года вертолет получил типовой транспортный сертификат Канады. Тогда же начались первые поставки – у Bell было 600 заказов на новинку, 60% из которых были получены от иностранных покупателей. К 2012 году Bell планирует увеличить объем поставок модели до 8 машин в месяц.

Вертолет 429 Global Ranger обладает завидной способность к трансформации, что позволяет использовать его не только для коммерческих полетов, но и для целей спасательных и полицейских служб. Стремясь довести дизайн салона до совершенства, Bell даже создал совет из числа специалистов этих служб. В бизнес-версии в салоне вертолета установлены пять кресел кожаных кресел с консолью для напитков. В стандартном исполнении количество пассажирских мест может быть увеличено до восьми, а грузовой отсек – до 1,24 кв.м. Широкие двери делают вертолет исключительно удобным для работы сотрудников оперативных служб, кроме того, вертолет сертифицирован для использования с демонтированными дверьми. Вертолет может перевозить подвесной контейнер весом более 1300 кг, имеет систему кондиционирования и опцию, позволяющую складывать лопасти главного пропеллера на время хранении в ангаре. Кстати, конструкция четырехлопастного пропеллера, оснащенного газотурбинным 620-сильным двигателем от Pratt&Whitney, обеспечивает низкий уровень шума как внутри, так и снаружи вертолета. Наконец, в отличие от популярных моделей EC135 и MD900, Global Ranger имеет хвостовой пропеллер – очевидное преимущество.

Хотя вертолет прошел сертификацию на однопилотное управление, в стандартной конфигурации в кабине установлена консоль, рассчитанная на присутствие двух пилотов. Независимо от количества пилотов, осуществляющих управление, кабина оснащена пакетом новейшей авионки BasiX, дисплеем с интегрированными инструментами и новейшей трехостаной системой автоматического пилотирования, которая позволяет без труда справляться даже с очень сильной турбулентностью. Среди других конкурентных преимуществ Global Ranger – высокая скорость и большая дальность полета. Вероятно, можно ожидать, что в ближайшее время борьба в сегменте коммерческих вертолетов ожесточится.

Источник: WingExpress