Финансовый результат компании идет в русле общего состояния отрасли.
Вчера Hawker Beechcraft выпустила свой финансовый отчет. Компания сообщила о продажах в $ 3,2 млрд. и операционный убыток в размере $ 712,0 млн за 12 месяцев работы (по 31 декабря 2009). Годом ранее результат был более оптимистичный: продажи на $ 3,5 млрд. и операционная прибыль в размере 140,3 млн. долл. США.
В дополнение к общему снижению продаж в 2009 г. на снижение доходов Hawker Beechcraft оказала влияние переоценка основных активов в сторону уменьшения в третьем квартале на $ 726.4 млн.
В 2009 г. основное снижение продаж для компании произошло в сегменте бизнес авиации и АОН (B & GA), что явилось результатом общей стагнации авиационного рынка в 2009 году. Объем продаж Hawker Beechcraft в сегменте B & GA в 2009 году составил $ 2,3 млрд., по сравнению с $ 2,8 млрд. в 2008 году. Компания поставила 309 бизнес джетов и самолетов авиации общего назначения в течение 2009 года, в том числе 98 реактивных, 155 турбовинтовых и 56 поршневых самолетов. Что в принципе сопоставимо с поставками в 441самолет в 2008 году.
Объем продаж в 2009 г. учебно-тренировочных самолетов составил $ 531.3 млн., что значительно больше, чем годом ранее в $ 338,2 млн. Причиной этого послужила остановка производства в июне 2008 г. из-за некачественных комплектующих и возобновление поставок только в январе 2009 г.
Доход от деятельности в сегменте поддержки и сопровождении клиентов в 2009 году составил $ 438,3 млн. против $ 522,8 млн. в 2008 году.
На общий убыток в $ 712,0 млн. значительное влияние оказал убыток третьего квартала в $ 726.4 млн. при переоценке активов компании. Если исключить эти расходы, операционная прибыль составила $ 14,4 млн., при том что годом ранее этот показатель составлял $ 140,3 млн. Такое уменьшение связано в основном из-за спада в сегменте B & GA.
Свободные средства компании на 31 декабря 2009 г. составили $ 568.8 млн.
Общий объем заказов на 31 декабря 2009 г. составил $ 3,4 млрд., хотя еще 27 сентября 2009 г. этот показатель составлял $ 6,6 млрд., а на 31 декабря 2008 года - $ 7,6 млрд. Такая ситуация возникла из-за отказа Net Jets от ранее заказанных самолетов в четвертом квартале 2009 г.