Самый большой, самый быстрый, самый дальний - и из углепластика.

В понедельник 21 июня 2010 г. Bombardier Inc. в Монреале представила полноразмерный макет своего перспективного бизнес-джета - Learjet 85.

В понедельник 21 июня 2010 г. Bombardier Inc. в Монреале представила полноразмерный макет своего перспективного бизнес-джета - Learjet 85. В этом самолете прослеживаются технологии и инновации, которые использованы в будущих коммерческих самолетах компании - CSeries.

В интервью The Gazette, вице-президент программы Learjet 85 Ральф Акс (Ralph Acs), называет новый самолет «самым большим, самым быстрым и самый дальним самолетом семейства Learjet из когда-либо созданных».

Bombardier в настоящее время выпускает три семейства корпоративных самолетов: Learjet соответствует легкому и среднему уровню, Challenger – самолеты от суперсреднего размера до большого и семейство Global – сверхдальние бизнес джеты верхнего уровня.

Learjet 85 перекрывает разрыв с точки зрения размера, дальности, грузоподъемности и взлетно-посадочных характеристик между Learjet 60 и Challenger 300.

Новый Learjet заметно выбивается из концепции своего семейства, так как он больше, чем все, что это подразделение производило на сегодняшний день. Он всего лишь несколько сантиметров короче, чем Challenger 300 (около 21 метров ) и 3 метра длиннее следующего в линейке Learjet - Learjet 60.

Learjet 85 как и CSeries, используя к конструкции легкие карбоновые композитные материалы, позволит операторам экономить значительные средства на топливе и техническом обслуживании. Внешняя обшивка фюзеляжа, крыльев, носового обтекателя и другие части Learjet 85 выполнены из композитного углеродного волокна, в отличие от CSeries, у которого центральная секция фюзеляжа будет выполнена из металла, хотя и ультралегкого сплава алюминия и лития.

«У нас существует разрыв в дальность полета бизнес-джетов между 2300 морских миль и 3000 морских миль, и этот самолет поможет нам заполнить пробел», говорит Ralph Acs.

«Стратегия компании Bombardier состоит в том, чтобы заполнить все пробелы, где есть хотя бы один», сказал старший вице-президент по продажам Bombardier Business Aircraft Боб Хорнер (Bob Horner). «Наша цель заполнить все ниши на рынке, каждом ценовом сегменте от начального уровня Learjet 40XR стоимостью $ 10,6 млн. до верхнего уровня в $ 53,25 млн. за Global Express XRS». Сейчас компания выпускает бизнес джеты в 7 из 8 сегментов, за исключением VLJ.