Конверсия самолетов: есть где развернуться.

Как всегда, спрос рождает предложение и создает возможности для развития новых технологий и даже предприятий, предлагая пути дальнейшего развития бизнес-авиации в другом формате.

По пути конверсии или переоснащения региональных самолетов в бизнес-джеты пошла британская компания ВАe, продавшая в 2009 году три самолета Avro Business Jet (ABJ) и рассчитывающая на 3-5 таких же сделок в нынешнем.

Британский производитель возлагает большие надежды на четырехдвигательный региональный джет BAe146 (AvroRJ), конверсию которого будет выполнять компания Inflite Engineering Services – основной партнер по программе ABJ. Опыт такой работы уже имеется - это RJ85 с переоснащенным салоном по заказу правительства Бахрейна, RJ100, переоснащенный в VIP-формат для эмиратского флота Абу-Даби, ВАе146 подразделения британских ВВС, певращенный в 46-местный аэроавтобус, а также RJ70, конвертированный в ABJ для авиакомпании Hemus Air Bulgaria (был показан на ЕВАСЕ 2009).

ВАе146 хорошо подходит для превращения в ABJ благодаря небольшой остаточной цене – $2,5млн., которая позволяет заказчику вложить максимум средств в переделку салона. При этом конечная стоимость ($10-11 млн.) куда меньше цены нового самолета ($35-40 млн.).

Предлагая конверсию, компания делает упор на способность ВАе146 выполнять заход на посадку с углом наклона глиссады до 6,5 град. на ВПП ограниченных размеров и его автономность, обеспечиваемую наличием трапа на борту и возможностью запуска двигателя от аккумуляторов, что важно на аэродромах с плохой инфраструктурой.

Компания, базирующаяся в Дубаи - Project Phoenix, предлагает программу конверсии региональных джетов Bombardie CRJ в VIP-вариант. Партнером стала канадская доводческая фирма Flying Colours. Плод совместных усилий – Phoenix CRJ200 был продан бизнесмену из Макао (Китай) в октябре прошлого года. Компания не имеет своих самолетов, поэтому для каждого проекта подбирается конкретный самолет, причем салон переделывается полностью - иногда получается даже лучше, чем оригинальный.

Работы по конверсии занимают около 8 месяцев, а цена Phoenix CRJ примерно на 40% ниже стоимости нового бизнес-джета Challenger 850 производства Bombardier. Самолет остается без дополнительных топливных баков, что уменьшает его дальность, но такова плата за безопасность  - предохранение от угрозы взрыва и возгорания багажного отделения (согласно последним требованиям FAA). Доработке подвергается и система управления кабиной (CMS) – внедряется новое программное обеспечение.

Компания Flying Colours (США) также предлагает собственный CRJ200, названный Exec-Liner, и занимается доводкой бизнес-джетов Gulfstream и Dassault Falcon для индийского заказчика. За последние 5 лет компания поставила семь лайнеров Exec-Liner. Flying Colours доработала топливную систему самолета, увеличив его дальность с 3890 км до 5550 км. Обсуждается вопрос о возможности конверсии Embraer ERJ-135 и 145.

Лизинговая и маркетинговая компания Tailwind Capital (США) пошла своим путем - купила три CRJ200, конвертировала их и уже продала один в Нидерланды. Американская фирма PATS Aircraft – основной поставщик топливных систем для Challenger 850 – конвертировала первый самолет в эксклюзивный вариант, выпустив его под собственной маркой Hemisphere 200XR.

По уверениям представителей Tailwind, рынок конверсии только начинает подниматься и CRJ200 уже сейчас становится удачным приобретением, обслуживающий большой сегмент рынка бизнес-перевозок. Рассматривается вариант «легкой» конверсии CRJ200 стоимостью до $10 млн., который нацелен на чартерный рынок. Также обсуждается возможность конверсии самолета в медицинский или спасательный вариант - для Азиатского или Ближневосточного рынка. Компания  Fokker Services тоже занимается конверсией CRJ 700 и Fokker100, получивших название F100EJ.

Как всегда, спрос рождает предложение и создает возможности для развития новых технологий и даже предприятий, предлагая пути дальнейшего развития бизнес-авиации в другом формате. По оценкам экспертов, это огромное поле для деятельности, есть над чем подумать всем, в том числе и крупным игрокам, ведь как показала последняя выставка бизнес-авиации в Дубаи, интерес к конверсии самолетов неуклонно растет.

Подготовил Шошин Владимир
по материалам
www.flightglobal.com

Источник: PrivatAERO