Перестанет ли шуметь турбопроп P180 Avanti?

По свидетельству источника, близкого к американскому филиалу Piaggio America, компания-производитель до конца года объявит о модернизации двухмоторного турбопропа  P180 Avanti.

По свидетельству источника, близкого к американскому филиалу Piaggio America, компания-производитель до конца года объявит о модернизации двухмоторного турбопропа  P180 Avanti. Источник не сообщает всех деталей, но после того, как P180 Avanti было запрещено выполнять полеты по причине превышения допустимого уровня шумов, руководству пришлось призадуматься над тем, как его снизить.

Основной источник шума на P180 Avanti создают лопасти пропеллера Hartzell HC-E5N. В настоящее время они производятся из алюминия, тогда как FAA позволяет создавать их из кевлара или углепластика. Выхлопные газы проходят через пропеллер, что не позволяет использовать углепластик (его температура плавления 400 градусов по Цельсию). Кевлар имеет одинаковую температуру плавления с алюминием (500 градусов) и может его достойно заменить. При одинаковой нагрузке пропеллеру из кевлара нужны будут меньшие обороты, и следовательно, он будет создавать меньше шума. По предварительным данным, итальянская компания не собирается делать этого до конца года.

Напомним, Piaggio P180 Avanti производится итальянской компанией с 1986 года. Самолет создан по схеме «утка» с двумя толкающими винтами. Машина может перевозить до 9 пассажиров в полностью герметичной кабине. Р180 сертифицирован для управления одним членом экипажа. Благодаря инновационному дизайну, аэродинамические качества самолета и топливная эффективность – самые высокие в классе. Максимальная скорость турбопропа 732км/ч, потолок 12500м, а дальность 2592км. Силовая установка состоит из двух Pratt & Whitney Canada PT6A-66 тягой по 850 л.с. каждый. В целом самолет очень красив, хотя и выглядит несколько непривычно.

Подготовил Шошин Владимир
по материалам
www.piaggioaero.com

Источник: PrivatAERO