Российская авионика начинает теснить западных конкурентов. Компания «Еврокоптер» впервые выбрала для своих вертолётов бортовое радиоэлектронное оборудование фирмы «Транзас» из Санкт-Петербурга.
Российская авионика начинает теснить западных конкурентов. Компания «Еврокоптер» впервые выбрала для своих вертолётов бортовое радиоэлектронное оборудование фирмы «Транзас» из Санкт-Петербурга.
Для российской компании это событие знаковое, ведь ей удалось прорваться на европейский рынок высоких технологий. Сделать это было не просто сложно, а очень сложно, ведь в этой области авиапрома очень высокая конкуренция и установившиеся традиции. И вот теперь западноевропейский вертолет ЕС135 будет оснащен авионикой «Транзаса».
В комплект радиоэлектронного оборудования вошли приемник глобальной спутниковой системы навигации, система электронной картографии со специальным дисплеем, система предупреждения об опасной близости земли. Все приборы сертифицированы по европейским нормам, отметил в интервью "Голосу России" исполнительный директор компании «Транзас» Виктор Годунов:
"Это, насколько я знаю, вообще первый в истории случай, когда западный летательный аппарат оснащен российской авионикой. Проект дает нам возможность выходить на мировой рынок и работать с лучшими из производителей не только в России, но и на Западе".
Компания «Еврокоптер» планирует устанавливать российское оборудование на свои вертолеты, которые пойдут в Индию и Китай. Выйти в тандеме на рынки этих стран вполне реально, считает Виктор Годунов.
"Это зависит от того, как индийский и китайский рынок будет воспринимать ГЛОНАСС. Похоже, что идея совместного процессирования российского ГЛОНАСС и американского GPS интересует очень многие страны, и в первую очередь Индию и Китай. Теперь у «Еврокоптера» готов пакет таких предложений", - сообщил исполнительный директор компании "Транзас".
До конца года «Еврокоптер» поставит заказчику - российской авиакомпании «Газпромавиа» - семь винтокрылых машин, оснащенных авионикой компании «Транзас». Контракт между европейским лидером вертолетостроения и ведущим российским производителем авионики интересен для обеих сторон.
Как отметила гендиректор фирмы «Еврокоптер Восток» Лоранс Риголини, этот совместный проект позволит компании укрепить позиции на российском рынке. А президент группы «Транзас» Николай Лебедев уверен, что углубление кооперации открывает новые возможности для российского авиаприборостроения.


Российская авионика начинает теснить западных конкурентов. Компания «Еврокоптер» впервые выбрала для своих вертолётов бортовое радиоэлектронное оборудование фирмы «Транзас» из Санкт-Петербурга.






