Российская авионика теснит конкурентов

Российская авионика начинает теснить западных конкурентов. Компания «Еврокоптер» впервые выбрала для своих вертолётов бортовое радиоэлектронное оборудование фирмы «Транзас» из Санкт-Петербурга.

 

Российская авионика начинает теснить западных конкурентов. Компания «Еврокоптер» впервые выбрала для своих вертолётов бортовое радиоэлектронное оборудование фирмы «Транзас» из Санкт-Петербурга. 

Для российской компании это событие знаковое, ведь  ей удалось прорваться на европейский рынок высоких технологий. Сделать это было не просто сложно, а очень сложно, ведь в этой области авиапрома очень высокая конкуренция и установившиеся традиции. И вот теперь западноевропейский вертолет ЕС135 будет оснащен авионикой «Транзаса».

В комплект радиоэлектронного оборудования вошли приемник глобальной спутниковой системы навигации, система электронной картографии со специальным дисплеем, система предупреждения об опасной близости земли. Все приборы сертифицированы по европейским нормам, отметил в интервью "Голосу России" исполнительный директор компании  «Транзас» Виктор Годунов:

"Это, насколько я знаю, вообще первый в истории случай, когда западный летательный аппарат оснащен российской авионикой. Проект  дает нам возможность выходить на мировой рынок и работать с лучшими из производителей не только в России, но и на Западе".

Компания «Еврокоптер» планирует устанавливать российское оборудование на свои вертолеты, которые пойдут в Индию и Китай. Выйти в тандеме на рынки этих стран вполне реально, считает Виктор Годунов.

"Это зависит от того, как индийский и китайский рынок будет воспринимать ГЛОНАСС. Похоже, что идея совместного процессирования российского ГЛОНАСС и американского GPS интересует очень многие страны, и в первую очередь Индию и Китай. Теперь у «Еврокоптера»  готов пакет таких предложений", - сообщил исполнительный директор компании "Транзас". 

До конца года  «Еврокоптер» поставит заказчику - российской авиакомпании «Газпромавиа» - семь винтокрылых машин, оснащенных авионикой компании «Транзас». Контракт между европейским лидером вертолетостроения и ведущим  российским производителем авионики интересен для обеих сторон.

Как отметила гендиректор фирмы «Еврокоптер Восток» Лоранс Риголини, этот совместный проект позволит компании укрепить позиции на российском рынке. А президент группы «Транзас» Николай Лебедев уверен, что углубление кооперации открывает новые возможности для российского авиаприборостроения.