Evektor откладывает первый полет турбовинтового самолета EV-55

"Первый полет, запланированный на третий квартал 2010 года, был отложен по административным причинам", - говорит Петр Гребеничек, менеджер по маркетингу компании Evektor.



Чешская компания Evektor откладывает первый полет своего турбовинтового самолета EV-55, пока не получит разрешение от армии и министерства обороны Чехии, которые контролируют начальные испытания самолета, сообщает Flightglobal.com.

"Первый полет, запланированный на третий квартал 2010 года, был отложен по административным причинам", - говорит Петр Гребеничек, менеджер по маркетингу компании Evektor.

Основным рынком сбыта для самолетов EV-55 является гражданский сектор, однако Evektor ищет клиентов и среди военных. "По этой причине мы решили выполнить начальные летные испытания в рамках требований военных, а это требует чуть больше времени и затрат", - отмечает П. Гребеничек. Он также добавил, что первый полет нового самолета должен состояться в ближайшие месяцы.

По словам П. Гребеничека, первый опытный образец самолета EV-55 с рег. номером 001 прошел все предполетные испытания и с технической точки зрения готов к своему дебютному полету.

Кроме того, Evektor уже провела испытания хвостового стабилизатора на статические перегрузки, протестировала шасси и управляющие плоскости, а также провела наземные испытания на виброустойчивость.

Задержка в программе летных испытаний не мешает компании Evektor привлекать инвестиции для строительства завода по сборке самолетов EV-55 в Ульяновской области. "Наряду с партнерами из Ульяновска мы обсуждаем планы по созданию совместного предприятия с одной из крупных российских компаний", - добавил П.Гребеничек.

Как ожидается, Evektor получит большую часть акций в этом совместном предприятии. "В России есть большой рынок для продажи самолетов EV-55, представленный чартерными, региональными, грузовыми авиакомпаниями, а также военными перевозчиками. Им необходима универсальность данного самолета, чтобы получить доступ в отдаленные уголки", - говорит П.Гребеничек. - "То же самое можно сказать относительно других стран, например, Австралии, Бразилии, Канады, Индии и США. Оттуда мы также получили позитивные отзывы о нашем самолете, который может использоваться на грунтовых ВПП и в высокогорных районах".

Самолеты, собранные в Ульяновской области, будут продаваться на территории России и стран СНГ, а машины чешской сборки будут реализовываться в Европе и США.

Артур Нургалеев

Источник: АвиаПорт.Ru