Это 58% от всей годовой производственной программы бразильского производителя, причем в 4-м квартале 2010 г. был построен 61 деловой самолет.
По результатам четвертого квартала 2010 г. Embraer отчитался о постройке 92-х самолетов. Из этого количества, 30 самолетов поступили на рынок коммерческой авиации, 61 самолет был построен для деловой авиации и один для оборонного сегмента. Таким образом, компания в 2010 году поставила заказчикам 246 самолетов. Портфель заказов Embraer на конец года составлял $ 15,6 млрд., что на 2% выше, чем тот же показатель, зафиксированный на 30 сентября 2010.
Поставки по сегментам |
4Q10 |
2010 |
Коммерческая авиация |
30 |
100 |
ERJ 145 |
2 |
6 |
Embraer 170 |
1 |
9 (+2) * |
EMBRAER 175 |
3 |
8 |
Embraer 190 |
20 |
58 |
Embraer 195 |
4 |
17 |
Деловая авиация |
61 |
144 |
Phenom 100 |
33 |
100 |
Phenom 300 |
15 |
26 |
Legacy 600/650 |
8 |
10 |
Lineage 1000 |
5 |
8 |
Оборонный сегмент |
1 |
2 |
ERJ 135 |
1 |
1 |
Legacy 600/650 |
- |
1 |
ИТОГО |
92 |
246 |
* Цифры в скобках означают операционную аренду
В последний квартал 2010 года отметился окончанием сертификации и начале поставок нового самолета Embraer Legacy 650, который базируется на успешной платформе Legacy 600. Благодаря этому с октября по декабрь было поставлено заказчикам восемь бизнес джетов Legacy 600 и Legacy 650. Кроме того, в 2010 г. значительно увеличился темп производства самолетов семейства Phenom. Производство легких бизнес джетов Phenom 100 было произведено в 7 раз больше, чем в 2009 г., а также поставлено 26 самолетов Phenom 300. Также успех этого семейства самолетов закреплен в соглашении с оператором долевой собственности NetJets на поставку 50 самолетов Phenom 300, и опционом еще на 75 этих самолетов.
2010 год также отмечен компанией, как время восстановления рынка коммерческой авиации. В этом году Embraer заключил контракты на поставку 97 новых самолетов, что очень близко к количеству произведенных самолетов: в 2010 г. производитель поставил 100 коммерческих лайнеров.