Самолет «Рысачок» получит двигатели GE Aviation H80

Американская двигателестроительная компания GE Aviation сообщила о заключении 10-летнего соглашения на поставку турбовинтовых двигателей H80 для российской фирмы "Техноавиа".

Американская двигателестроительная компания GE Aviation сообщила о заключении 10-летнего соглашения на поставку турбовинтовых двигателей H80 для российской фирмы "Техноавиа". Российская компания планирует устанавливать эти двигатели на разработанный ею 10-местный двухмоторный самолет "Рысачок" и разместила твердый заказ на двигатели для 30 самолетов с опционом еще на 30 комплектов.

Соглашение между GE Aviation и "Техноавиа" также предусматривает сотрудничество по сертификации американского двигателя в России и обеспечению его послепродажной поддержки в нашей стране. "Мы очень рады начать серьезное сотрудничество с "Техноавиа", нашим первым заказчиком двигателя H80 на российском рынке", — отметил Пол Теофан, президент и исполнительный директор подразделения GE Aviation по турбовинтовым двигателям для деловой авиации и авиации общего назначения.

Свой первый полет "Рысачок" совершил 3 декабря 2010 г. в Самаре, где он собирается на мощностях ЦМКБ "Прогресс". Во время первого полета на самолете были установлены двигатели M601. H80 является его улучшенной модификацией, которая позволит эксплуатировать самолет в более жарких условиях и на больших высотах. Сейчас новый двигатель проходит летные испытания и уже выбран для ремоторизации чешских самолетов местных авиалиний L-410.

"Техноавиа" планирует завершить сертификацию "Рысачка" с двигателями H80 до конца 2011 г. Этот самолет предназначен в первую очередь для обучения пилотов и приходит на смену знаменитому Ан-2. Может перевозить девять пассажиров или 1500 кг груза на дальность до 2500 км. Его крейсерская скорость составляет 250–400 км/ч. Самолет может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной 500 м.

Максим Пядушкин

Источник: АТО