Сегмент деловых самолетов в производственной программе производителя занимает всё большее место.
Бразильский производитель отчитался за четвертый квартал и за весь 2010 год. Показатели работы компании превзошли все прогнозы, которые были озвучены в начале прошлого года, как по поставкам самолетов, так и по финансовым показателям. По итогам 4Q10 компания поставила 31 коммерческий самолет и 61 бизнес джет и по в результате общие поставки самолетов составили: 101 коммерческий самолет и 145 самолетов деловой авиации. Хотя по данным полного официального текста отчета и по ранее выпущенным предварительным данным в 2010 году выпущено 144 бизнес джета. Скорее всего расхождение вызвано в подсчетах больших бизнес джетов – легких самолетов выпущено 126 джетов (Phenom 100 и Phenom 300), а больших самолетов (Legacy 600/650 и Lineage 1000) 18 (19).
Выручка по итогам 2010 г. составила $ 5,3641 млрд., что выше прогноза ($ 5,250 млрд.) но ниже результата 2009 года – $ 5,4978 млрд. Чистая прибыль за 2010 г. составила $ 330,2 млн. За 2009 года чистая прибыль компании составила $ 465,2 млн.
По итогам 2010 года видно, что увеличивается доля доходов компании от поставок деловой авиации и военных заказов, которые в общих доходах компании занимают 21,3% и 12,5% соответственно. Доходы от сегмента коммерческих самолетов сократились по сравнению с 2009 г. с 61,5% до 53,9%.
Портфель заказов Embraer на конец 2010 года оценивается в $ 15,6 млрд., что эквивалентно трех годам работы при текущем уровне ежегодных доходов. И хотя объем портфеля меньше конца 2009 г. ($ 16,6 млрд.), он остается стабильным на протяжении трех последних кварталов.
Продажи по сегментам рынка |
3Q10 |
4Q09 |
4Q10 |
2009 |
2010 | |||||
В млн. долл. |
% |
В млн. долл. |
% |
В млн. долл. |
% |
В млн. долл. |
% |
В млн. долл. |
% | |
Гражданская авиация |
604,3 |
57,9 |
720,1 |
44,2 |
930,8 |
47,3 |
3382,3 |
61,5 |
2888,6 |
53,9 |
Военные заказы |
73,6 |
7,0 |
259,3 |
15,9 |
231,0 |
11,7 |
498,8 |
9,1 |
669,8 |
12,5 |
Деловая авиации |
201,0 |
19,3 |
417,3 |
25,6 |
632,9 |
32,1 |
896,3 |
16,3 |
1145,2 |
21,3 |
Сервис |
129,7 |
12,4 |
182,0 |
11,2 |
153,5 |
7,8 |
604,6 |
11,1 |
563,8 |
10,5 |
Другие доходы |
35,3 |
3,4 |
50,9 |
3,1 |
22,0 |
1,1 |
115,8 |
2,1 |
96,7 |
1,8 |
Общий |
1043,9 |
100,0 |
1629,6 |
100,0 |
1970,2 |
100,0 |
5497,8 |
100,0 |
5364,1 |
100,0 |
В сегменте деловой авиации поставки компании оказались рекордными за всю историю производства компанией деловых самолетов. В четвертом квартале 2010 г, притом же количестве произведенных деловых самолетов что и в 4Q09, доходы компании от этого сегмента увеличились на 51,6%. Такой результат стал возможен из-за наращивания производства более дорогих самолетов, таких как Phenom 300, Legacy и Lineage. В итоге продажи в сегменте деловой авиации в 2010 году превысили $ 1 млрд.
Поставки |
3Q10 |
4Q09 |
4Q10 |
2009 |
2010 |
Деловая авиация |
24 |
61 |
61 |
115 |
114 |
Phenom 100 |
16 |
52 |
33 |
93 |
100 |
Phenom 300 |
6 |
1 |
15 |
1 |
26 |
Legacy 600/650 |
- |
6 |
8 |
18 |
10 |
Lineage 1000 |
2 |
2 |
5 |
3 |
8 |
Вторая половина 2010 характеризовалась восстановлением рынка коммерческих самолетов и соответственно потоком заказов в этом сегменте. В тоже время рынок деловой авиации восстанавливался более медленными темпами, несмотря на хорошие показатели фундаментальных факторов таких, как восстановление фондовых индексов и рост корпоративных прибылей. А эти индексы являются ключевыми для развития деловой авиации. В 2011 году, по мнению компании, продолжится восстановление на рынке коммерчески самолетов. В сегменте деловых самолетов также будет наблюдаться рост, но он будет не так заметен, и в связи с политической нестабильностью на Ближнем Востоке и трагическими событиями в Японии имеет дополнительные риски.
В связи с этими факторами Embraer планирует в 2011 году выпустить 102 коммерческих самолета, 100 легких деловых самолетов и 18 больших бизнес джетов.