Правительству России предложат бизнес-версию Sukhoi Superjet

Компании «Гражданские самолеты Сухого» и Alenia Aeronautica, входящая в итальянский концерн Finmeccanica, объявили о создании бизнес-версии самолета Sukhoi Superjet. Новая версия должна появиться к 2014 году, но стартового заказчика на Sukhoi BuisnessJet пока нет. Производитель рассчитывает на российское правительство.

Компании «Гражданские самолеты Сухого» и Alenia Aeronautica, входящая в итальянский концерн Finmeccanica, объявили о создании бизнес-версии самолета Sukhoi Superjet. Новая версия должна появиться к 2014 году, но стартового заказчика на Sukhoi BuisnessJet пока нет. Производитель рассчитывает, что им может стать российское правительство.

Сегодня, 21 июня 2011 г., на Парижском авиасалоне президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян и главный исполнительный директор Alenia Aeronautica (владеет 25% в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», у ОАК — 75%) Джузеппе Джордо заявили о запуске программы по выпуску бизнес-версии самолета Sukhoi Superjet. Она будет сделана на базе Sukhoi Superjet 100, который два месяца назад начал коммерческую перевозку пассажиров армянской авиакомпании «Армавиа», а на прошлой неделе — российского «Аэрофлота».

Бизнес-версия самолета, появление которой запланировано на 2014 год, будет предлагаться в трех конфигурациях: VIP, корпоративная и правительственная. Окончательные параметры конфигураций разработает компания Superjet International, которая занимается продажей SSJ на международных рынках. Пока же предполагается, что в самолете можно будет установить офис, спальное помещение и душевые. Кроме этого бизнес-версия самолета будет отличаться наличием дополнительных топливных баков, что увеличит дальность полета до 7,9 тыс. км (сейчас SSJ может летать на 3–4 тыс. км). Ориентировочная стоимость самолета составит около $50 млн.

Собеседник “Ъ” в ОАК рассказал, что корпорация рассчитывает на получение заказа по Sukhoi BuisnessJet от российского правительства. В этом случае разрабатывать конфигурацию будет сама ОАК. Всего корпорация рассчитывает продать 80 самолетов до 2030 года.

Александр Панченко, Ле-Бурже

Источник: Коммерсантъ