FAA собирается упростить сертификацию самолетов

Федеральное авиационное управление США создало новый законотворческий комитет в области авиации, который в течение нескольких лет должен будет разработать более практичные стандарты сертификации легких бизнес-джетов и самолетов авиации общего назначения

Федеральное авиационное управление США создало новый законотворческий комитет в области авиации, который в течение нескольких лет должен будет разработать более практичные стандарты сертификации легких бизнес-джетов и самолетов авиации общего назначения, пишет Flightglobal. Цель разработки новых норм сертификации - упрощение и оптимизация процесса вывода на рынок новых самолетов. Комитет, в который войдут специалисты из правительства и авиационной отрасли, проведет в течение ближайших 12-24 месяцев обзор существующих стандартов летной годности, регламентируемых Частью 23 Федеральных авиационных правил США.

Часть 23 Федеральных правил (FAR Part 23), которая планируется к реорганизации комитетом, содержит нормы летной годности для самолетов авиации общего назначения взлетным весом до 12 500 фунтов (5670 кг.) и самолетов местных авиалиний взлетным весом до 19 000 фунтов (8 620 кг.)

Созданный комитет начнет свою работу с обобщения рекомендаций, которые были сделаны в докладе FAA в 2009 год - Исследование процесса сертификации по Части 23. Результаты этого исследования станут основой для обновленных правил Части 23.

В исследовании 2009 года специалисты FAA попробовали оценить, насколько нормы Части 23 Федеральных правил соответствуют современным условиям и насколько хорошо они регламентируют условия полного жизненного цикла самолета.

Общий вывод, который был сделан в отчете, состоял в том, что необходимо изменить в части 23 градацию самолетов по летным характеристикам и сложности, а не по весу и количеству двигателей, что было сделано первоначально в 1940 году, когда существовала прямая корреляция между размером, летными характеристиками и типом и количеством двигателей воздушных судов.

"С увеличением сложности и производительности самолетов, процесс сертификации для легких воздушных судов стал чрезмерно обременительным", говорит президент и главный исполнительный директор ассоциации производителей самолетов авиации общего назначения (GAMA) Пит Банс. "Переработка правил сертификации выровняет требования, чтобы более простые продуктов регламентировались соответственно более простыми правилами. Тем самым будет устранена необходимость в специальных условиях для высокопроизводительных и сложных самолетов, таких как легкие реактивные самолеты. Это сделает сертификацию и производство конкретного продукта более эффективным, тем самым уменьшиться стоимость этих самолетов, и это должно стать катализатором для всплеска на рынке легких самолетов".