Поставщики авиатоплива критикуют новый техрегламент

Новые, более мягкие требования к поставщикам топлива могут привести к снижению качества авиакеросина, что, в свою очередь, грозит проблемами для авиаперевозчиков и производителей авиатехники

 

Введение нового технического регламента Таможенного союза о качестве авиатоплива подверглось критике со стороны поставщиков авиакеросина. Новые, более мягкие требования к поставщикам топлива могут привести к снижению качества авиакеросина, что, в свою очередь, грозит проблемами для авиаперевозчиков и производителей авиатехники.

Как отметил в своем письме премьеру Дмитрию Медведеву гендиректор компании «Аэрофьюэлз групп» Владимир Спиридонов (его копия имеется в распоряжении РБК daily), у авиаперевозчиков, производителей авиационных двигателей и операторов авиатопливообеспечения могут возникнуть проблемы после вступления в силу 31 декабря этого года технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» в части, касающейся авиационного керосина. «Принятый регламент существенно изменил ряд требований к авиационному керосину... что может привести к негативным последствиям, влияющим на безопасность полетов воздушных судов», — отмечает г-н Спиридонов. По его данным, новый техрегламент не предполагает обязательную проверку топлива по таким показателям, как «высота некоптящего пламени», «удельная электрическая проводимость», «термоокислительная стабильность».

Между тем, отмечает Владимир Спиридонов, сейчас российские регламенты и ГОСТы, а также Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) требуют обязательного определения значений данных показателей не только на этапе производства, но и для каждой отдельной партии авиакеросина. «Реализация технического регламента в принятом виде может привести к установлению ограничений по использованию авиакеросина, изготовленного в соответствии с требованиями технического регламента, со стороны разработчиков воздушных судов и авиационных двигателей (Boeing, Airbus, GE и пр.)», — сказал РБК daily гендиректор «Аэрофьюэлз групп». Потребители (среди которых и «Аэрофьюэлз») будут вынуждены верить исключительно паспорту качества. Если сейчас проверка качества топлива проводится с определенной периодичностью и при необходимости по заявлению потребителя, то с новым регламентом останется только самоконтроль нефтепереработчиков.

В Минэнерго не стали комментировать доводы, приведенные в письме, сославшись на то, что не знакомы с его содержанием. Техрегламент давно обсуждался и согласовывался Минтрансами России, Белоруссии и Казахстана, что означает, что ситуация с безопасностью полетов не ухудшится, уверены в Минэнерго РФ. В Минтрансе ответили, что эта проблема не обсуждается. Участ­ники авиационного рынка уверяют, что все топливо проходит проверку перед поступлением в топливо-заправочный комплекс аэропорта и при отгрузке его «в крыло». Но ТЗК аэропорта проверяли поступающее к ним топливо по всем показателям, перечисленным в ГОСТе. Представитель Airbus отметил, что в компании с этой проблемой еще не знакомы.

«ТНК-ВР будет неизменно производить топливо, соответ­ствующее самым высоким международным стандартам качества и технологическим требованиям», — уверяет официальный представитель ТНК-ВР. «Авиатопливный бизнес «Газпром нефти» построен по принципу вертикальной интеграции, что позволяет компании контролировать качество топлива на всех этапах — от производства до поставки конечным потребителям, отмечают в компании «Газпром нефть». «Ввод нового технического регламента не повлияет на технологии производства авиационного керосина, компания и в дальнейшем будет обеспечивать клиентов топливом высокого качества», — отметили в компании. В «Роснефти» на запрос РБК daily не ответили.

Источник: РБК daily