Этот рост резко контрастирует с тенденцией снижения трафика, которое в наблюдается в других категориях бизнес-джетов, летающих в Европе
По данным Евроконтроля, которые проанализировал Avinode, на европейском рынке в течение последних восьми месяцев 2012 года наблюдалось увеличение на 10% вылетов на сверхдальних деловых самолетах. Этот рост резко контрастирует с тенденцией снижения трафика, которая в настоящее время затрагивает другие категории бизнес-джетов, летающих в Европе. На первый взгляд этот тренд противоречит расстановке сил на рынке этого региона, но в действительности он отражает огромные различия между потребительскими группами деловой авиации в Европе.
Клиенты, заказывающие ультрадальние бизнес-джеты, на самом деле гораздо менее чувствительны к изменениям в экономике, чем те, кто предпочитает летать на самолетах остальных категорий. Такие путешественники обычно имеют свои самолеты, которые управляются в основном для личного пользования. В самом деле, 61% всех полетов ультрадальних самолетов в Европе летают по правилам полетов, которые исключают коммерческие чартеры. Прямо противоположная ситуация наблюдается в других категориях бизнес-джетов, где в среднем 62% рейсов выполняется как коммерческие.
В Европе самой популярной страной полетов ультрадальних бизнес-джетов стала Великобритания, которая генерирует 14% таких вылетов на континенте. Следом идут Франция с 13,9% вылетов, Швейцария с 12%, Германия с 6% и Испания с 4%. Германия и Великобритания также показали максимальный рост в этом сегменте, на 24% и 10% соответственно.
Россия и Соединенные Штаты также отметились в 2012 году значительным вкладом в ультрадальний трафик. Входящие рейсы этих двух стран в течение последних восьми месяцев показали рост на 15% и 8% соответственно; исходящий трафик из этих стран также испытал некоторый подъем. Трафик из Великобритании в США с начала года вырос по сравнению с прошлым годом на 26%, также как трафик из Германии в Россию - на те же 26%.
А наиболее популярные направления полетов таких самолетов в пределах ЕС связаны с местами отдыха. Рейсы из Великобритании в Италию выросли на 12%, а рейсы из Германии на юг Франции - на 37%. Также в наиболее популярных направлениях находятся полеты из России в Ниццу, количество которых по сравнению с прошлым годом увеличились на 54%. Последнее направление вносит наибольший вклад в трафик из России в Европу - например, по сравнению с Женевой, которая является вторым наиболее популярным местом российских пассажиров, в Ниццу летает на 143% больше рейсов дальних самолетов.