«Дорогой» King Air


Минтранс Кыргызстана задолжал $594,4 тыс. за обслуживание самолета, который был куплен для президента Бакиева

Согласно проекту закона «О внесении изменений в закон КР «О республиканском бюджете Кыргызстана на 2012 год и прогнозе на 2013-2014 годы», в Министерстве транспорта и коммуникаций были перераспределены бюджетные средства.

Так, в проекте закона говорится, что 28,1 млн. сомов (594 тыс. 446 долларов по текущему курсу НБКР) предусмотрено для погашения задолженности Министерства транспорта и коммуникаций перед авиакомпанией «Кыргызстан» за обслуживание воздушного судна King Air 350.

В декабре 2008 года Министерство транспорта и коммуникаций купило для президента Курманбека Бакиева новый самолет King Air 350 компании Hawker Beechcraft, произведенный в США. Самолет стоимостью $6,5 млн. рассчитан на 12 человек. Всего правительством из бюджета было выделено $13 млн.

По ценам 2009 года стоимость самолета марки King Air в зависимости от комплектации колеблется в диапазоне $5,24 млн. - $7,57 млн.

Помимо King Air 350 в авиационном отряде «Кыргызстан» эксплуатируются Boeing 737-400, Ту-154М и МИ-8 МТВ.

С почти аналогичной ситуацией власти Кыргызстана столкнулись в 2010 году. Тогда государство собиралось продать Як-40, который, как утверждает генеральная прокуратура, ранее принадлежал окружению свергнутого президента Курманбека Бакиева. Борт был переоборудован, и позже на нем в основном летали высокопоставленные чиновники. После смены власти в 2010 году самолет был арестован и сейчас находится в аэропорту "Манас".

Национализировав самолет, государство столкнулось с трудностями. Затраты, возникшие в связи с содержанием Як-40, по подсчетам правительства, составили порядка 300 тысяч долларов. Перепрофилированный борт можно использовать только для выполнения литерных, частных или эпизодических полетов. Этот самолет также имеет повышенный расход топлива. А, кроме того, воздушные суда этой марки не могут эксплуатироваться в республике из-за ранее введенного запрета.

Приняв во внимание эти обстоятельства, правительство Киргизии пришло к выводу, что самолет нужно приватизировать, поскольку использовать его государством представляется нерациональным с экономической точки зрения. Власти выставили VIP-борт на продажу без права эксплуатации в воздушном пространстве республики, но покупателей до сих пор не нашлось.