Китайская бизнес-авиация на взлете


Вслед за началом политики открытия нижнего воздушного пространства Китаем, в этой стране стало реальным приобретение и эксплуатация частного самолета

Вслед началом политики открытия нижнего воздушного пространства Китаем, в этой стране стало реальным приобретение и эксплуатация частного самолета. Эксперты отмечают, что в следующие пять-десять лет в КНР наступит эпоха личного воздушного транспорта.

Однако, вслед за увеличением количества частных самолетов возникает ряд вопросов - как будет осуществляться их парковка? Заявка на полет? Как проводить техническое обслуживание? Все эти вопросы необходимо решить в срочном порядке. Стоит отметить, что большинство зарубежных компаний, которые обладают деловыми самолетами, могут самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт воздушного судна, однако китайский рынок бизнес-авиации все еще находится на начальном этапе развития, поэтому необходимы специальные компании, которые были бы ответственны за техническое обслуживание.

В настоящее время популярный десятиместный бизнес-джет стоит от 20 до 30 млн. юаней. Ежегодные фиксированные затраты включают в себя страховой взнос, заработную плату для персонала по обслуживанию, плату за стоянку в местном аэропорту, расходы на обучение и другие траты, если все суммировать, то как минимум выйдет 2,5 млн. юаней. Что касается расходов на полет, то в первый год – 900 юаней за час полета, в последующие годы эта цифра увеличивается до 2400.

По сравнению с бизнес-джетами, затраты на использование винтовых самолетов относительно низкие. На годовое обслуживание легкого самолета, цена которого менее 500 тысяч юаней, уйдет около 10% от себестоимости – 50 тысяч. Столько же примерно расходуется на годовое обслуживание автомобилей Land Rover и Ferrari.

Почему это дорогое удовольствие пользуется такой большой популярностью среди предпринимателей? «С одной стороны, частный самолет свидетельствует о статусе, с другой, эффективность. При помощи бизнес-джета можно сэкономить как минимум треть времени при путешествии, таким образом, можно сказать, что в сутки получается 32 часа вместо 24-х», - отметил заместитель председателя компании бизнес-джетов в Азии, президент корпорации CAEA Aviation Investment Ли Сюэфэн. Это удобный выбор для занятых предпринимателей, особенно для тех, которые ведут свой бизнес за рубежом. Утром – в командировке, вечером – дома. Кроме того, деловые самолеты могут быть предназначены для воздушных совещаний, которые отличаются повышенной секретностью.

По материалам Жэньминь жибао