EASA одобрила мобильные приложения Jeppesen


Компания Jeppesen сообщает об успешной проверке Европейским Агентством Безопасности Полетов (EASA) и Комиссией по оценке эксплуатации (OEB) EFB-продуктов FliteDeck Pro и Mobile TC Pro на планшетах iPad
Компания Jeppesen сообщает об успешной проверке Европейским Агентством Безопасности Полетов (EASA) и Комиссией по оценке эксплуатации (OEB) EFB-продуктов FliteDeck Pro и Mobile TC Pro. Этот отчет EASA - это первый документ, который был когда-либо выдан EASA в отношении мобильного электронного планшета (EFB) с навигационной картографией.


В отчете говорится, что EASA и OEB не имеют технических возражений против предоставления национальными авиационными администрациями разрешения на использование программного обеспечения TC Pro iOS и FD Pro iOS. Данная рекомендация позволяет сертифицированным эксплуатантам, работающим в рамках EASA, получать разрешения авиационных администраций государств (САА) на использование в полете EFB-программ Jeppesen для планшетников, тем самым способствуя революционному ускорению их распространения.

В силу того, что программы Jeppesen для iPad можно использовать на всех этапах полета, интеграция электронного планшета пилота дает возможность радикально сократить летную документацию на бумажных носителях, что ведет к значительной экономии топлива при одновременном использовании мобильных платформ в качестве основного фактора продвижения к конечной цели - цифровой (безбумажной) авиакомпании.

Содержание оценочного доклада EASA основано на EFB-стандартах JAA TGL 36 и предварительном варианте AMC 20-25 "Летная годность и эксплуатационное одобрение электронных планшетов (EFBs)". Местные администрации гражданской авиации, которые имеют рабочие договоры с EASA в отношении электронных планшетов (EFBs), могут ссылаться на опубликованный отчет в процессе выдачи операторам разрешения на использование программ Jeppesen на планшетниках iPad.

«Мы благодарны EASA за возможность взаимодействия по этому проекту. Их команда профессиональна и обладает глубокими знаниями», - сказал Томас Веде, старший вице-президент и генеральный менеджер по авиации компании Jeppesen.

«Взаимодействие по широкому кругу вопросов привело к выдающемуся результату, в котором основное внимание, как всегда, уделено безопасности и качеству. EASA организовала содержательную обратную связь, что привело к улучшению наших программ и еще раз обозначило важность четкой организации администрирования планшетников, а также инструментов и технологий распределения и доставки информации».

Отчет EASA является самым последним в серии этапов регламентирования использования программ Jeppesen для iPad. 1 февраля 2011 г. Авиакомпания деловой авиации "Executive Jet Management" (EJM) получила первое разрешение от FAA после широкомасштабной программы, выполненной совместно Jeppesen и FAA. 13 мая 2011г. FAA выпустила информационный бюллетень №11011, регламентирующий использование планшетника iPad и аналогичных устройств в качестве EFB. Бюллетень ссылался на работу, проделанную компаниями Jeppesen и EJM. А недавно, 18 сентября 2012 г. Подразделение FAA по оценке воздушных судов города Сиэтла (AEG) выпустило "Письмо по эксплуатационной годности" в отношении iPad-приложений Jeppesen для авиакомпаний и частных пилотов.

На сегодняшний день, пользователи аэронавигационной информации Jeppesen из коммерческой и деловой авиации получили в США примерно 1000 официальных разрешений FAA, большинство из которых применяются как к группам ВС, так и к целым воздушным флотам. После выхода на рынок планшетника iPad, подавляющее число разрешений выдано менее чем за 2 последних года. В это количество не включены пилоты авиации общего назначения, которым не требуется формальное разрешение.