Для внутреннего пользования


China Eastern Airlines Executive Air укрепляется на внутреннем китайском рынке - оператор приобретает первый Embraer Legacy 650

Прошло всего лишь восемь месяцев с того момента, как Администрация Гражданской авиации Китая (CAAC) выдала свидетельство эксплуатанта дочерней компании China Eastern Airlines - China Eastern Airlines Executive Air (базируется в Шанхае), а оператор уже входит в десятку крупнейших по количеству выполненных внутренних рейсов в Китае.  До момента получения свидетельства эксплуатанта China Eastern Airlines Executive Air занималась предоставлением услуг по наземному обеспечению полетов и выполнению чартеров в интересах третьих компаний. С начала осуществления полетов руководство компании сделало ставку на самолеты Gulfstream GV-SP (пять из них взяты в аренду). В июне 2012 года оператор приобрел также и новый Airbus A318-112(CJ) Elite. Однако эти самолеты в основном осуществляли международные перелеты.

Пока основу парка перевозчика составляют самолеты Gulfstream GV-SP

Параллельно развитию международных направлений в компании также отмечали спрос на внутренние чартеры (за последние три месяца показатели увеличились на 24%). Согласно опубликованной программе развития, до конца текущего года China Eastern Airlines Executive Air планирует довести парк воздушных судов до 10 машин. 24 ноября компания получила первый бизнес-джет Embraer Legacy 650 (бортовой номер В-3098) который, по мнению менеджмента, станет «рабочей лошадкой» для полетов внутри материкового Китая. И уже в ближайшее время перевозчик анонсирует стратегию компании и обозначит приоритетные пути развития на 2013 год.

Выход крупной китайской авиакомпании в новый сегмент в последнее время достаточно распространенный тренд в Китае. В прошлом году еще один перевозчик Hainan Airlines совместно с Deer Jet Co начал выполнять чартерные рейсы на бизнес-джетах из Пекина и Шанхая. А в апреле 2011 года национальный перевозчик Air China создал собственного оператора Beijing Airlines, для перевозки высокопоставленных чиновников. И уже о своих планах создания бизнес-перевозчика летом 2012 года заявили Xiamen Airlines и China Southern Airlines. Все это говорит о действительно бурном росте деловых перевозок в Поднебесной.

Единственное на что жалуются практически все операторы бизнес-авиации в Китае – это непомерно высокий налог на ввозимую авиационную технику, который в настоящий момент составляет почти 23 процента, поэтому некоторые из них готовы идти на конвертацию пассажирских авиалайнеров в бизнес-версии (для сравнения в России таможенная пошлина и НДС на самолеты массой более 20 тонн доходит до 42%).

Корпорация China Eastern Airlines Corporation Limited – одна из трех крупнейших авиакомпаний Китая, имеющая 44 зарубежных представительства и 11 филиалов в стране. Кроме того, она владеет контрольными пакетами акций 20 дочерних компаний. Расположенные в Шанхае China Eastern и ее дочерняя компания Shanghai Airlines располагают современным парком: средний срок службы самолетов составляет менее 7 лет. Сеть авиакомпании покрывает Китай, Японию, Корею, Юго-Восточную Азию, Европу, Америку и Океанию.