Удачный старт


Прошло чуть более года с момента выхода на рынок FL Technics Jets, а компания уже занимает прочные позиции в сегменте ТОиР. О секретах успешного бизнеса, об итогах работы в текущем году и планах на будущее рассказывает Дарюс Шалуга
Прошло чуть более года с момента выхода на рынок FL Technics Jets, а компания уже занимает прочные позиции  в сегменте ТОиР. О секретах успешного бизнеса, об итогах работы в текущем году и планах на будущее еженедельнику BizavWeek рассказывает генеральный директор компании Дарюс Шалуга.

Г-н Шалуга, как в компании оценивают итоги работы в уходящем году?


Крайне положительно! С момента получения сертификата EASA PART 145 прошло чуть больше года, но FL Technics Jets уже вышла на прибыль. В общей сложности до конца текущего года на счету нашей компании будет 25 выполненных тяжелых форм техобслуживания самолетов Hawker Beechcraft 125 серии.  В 2012 году мы также стали первым в Восточной Европе авторизованным сервисным центром самолетов Hawker Beechcraft – это одно из важнейших достижений нашей компании.  Я уверен, что в следующем году FL Technics Jets достигнет еще более заметных результатов.

Насколько изменилось в 2012 году количество российских заказчиков? Какова их доля в сравнении с европейскими клиентами?

В этом году соотношение российских заказчиков и клиентов из других стран и регионов составило 80/20. У нас крепкие отношения с российскими операторами и владельцами бизнес-джетов, и мы рады, что все больше клиентов из России и стран СНГ доверяют нам свои самолеты.

В настоящее время FL Technics Jets сертифицирована на обслуживание всей линейки HBC (за исключением Hawker 4000). Стоит ли в ближайших планах компании получение сертификатов и на бизнес-джеты других производителей?

Да, в 2013 году мы планируем заметно расширить наши возможности.  В ближайшие месяцы мы готовимся получить новые сертификаты EASA PART 145 на обслуживание воздушных судов типа Bombardier Challenger 850/604/605 и Bombardier CRJ 100/200. Также планируем приступить к обслуживанию ряда других типов самолетов деловой авиации, но сейчас еще рано об этом говорить.

Планирует ли компания увеличить количество регистраторов (аккредитацию национальных авиационных властей), например остров Мэн, Джерси и др?

В этом вопросе мы полностью ориентируемся на потребности наших клиентов. Сейчас мы имеем аккредитацию национальных авиационных властей Арубы, Каймановых островов и Бермуд, а также разрешение Министерства транспорта РФ на проведение технического обслуживания бизнес-джетов, зарегистрированных в России. Если возникнет потребность в приобретении дополнительной аккредитации в какой-либо стране - мы всегда готовы это сделать, чтобы удовлетворить потребности наших клиентов.


Какова доля конвертируемых самолетов в общем бизнесе компании? С какими дизайн-ателье вы работаете?

Мы сотрудничаем с широким спектром компаний, сертифицированных EASA PART 21, и в скором времени сами планируем получить этот сертификат, чтобы проводить заметную часть работ за счет собственных ресурсов. Это, несомненно, позволит нам привлечь новых клиентов, которые ищут решения по переоборудованию своих коммерческих самолетов в бизнес-джеты.

Сейчас в FL Technics Jets выполняют линейное и базовое техническое обслуживание бизнес-джетов, переоборудование салонов, чистку самолетов, а также осуществляют менеджмент двигателей, запчастей и подготовку технического персонала. Планируется ли увеличение количества предоставляемых услуг? Если да, то о каких именно идет речь?

Мы постоянно развиваем перечень предоставляемых услуг с учетом актуальных потребностей наших существующих и потенциальных клиентов. В рамках нашей стратегии развития, в следующем году мы планируем получить сертификаты EASA PART M и PART 21, которые позволят нам предлагать еще более комплексные решения по обслуживанию самолетов.

Как в настоящее время обстоят дела с проектом  строительства ангара для технического обслуживания и ремонта самолетов в Каунасе?

Проект строительства ангара в Каунасе уже утвержден, получены все необходимые разрешения, а также выбрана компания-застройщик. В настоящий момент ведутся подготовительные работы. Строительство ангара планируется завершить осенью 2013 года.

Существуют ли еще проекты развития инфраструктуры, как в Литве, так и за ее пределами (строительство ангаров, мастерских и складов запасных частей и т.д.)?

Да, сейчас мы рассматриваем несколько проектов по развитию ТОиР инфраструктуры  за рубежом, но мы пока не готовы разглашать подробности.