Томас Флор жалуется на индийских бюрократов


По мнению главы VistaJet, складывается впечатление, что авиационные власти страны сознательно тормозят процесс либерализации рынка

Глава компании Vista Jet Томас Флор, после посещения Индии в рамках мирового турне самолета Global 6000, крайне негативно оценил ситуацию, которая сложилась на индийском рынке бизнес-авиации. По мнению г-на Флора, индийский рынок, наряду с китайским и российским, один из самых динамично развивающихся. В среднем в год он растет на 10-15%, а к 2017 году он будет оценен почти в $291 млн. Однако параллельно его развитию существует и ряд серьезных проблем, с которыми операторы сталкиваются каждый день, и любые инициативы, исходящие от компаний, как будто сразу же отправляются в архив.

«Ярким примером поддержки авиационными властями бизнес-авиации, например, может служить Россия, которая на протяжении нескольких последних лет сделала реальные шаги по упрощению многих процедур при выполнении рейсов. Мы видим, что российские чиновники всерьез развернулись лицом к отрасли. Сейчас, например, в Москву мы выполняем в 10 раз больше рейсов, чем в Индию, и не потому, что индийский рынок меньше. Здесь мы ежедневно сталкиваемся с рядом проблем, которые влияют на наш бизнес. Согласитесь, что клиенту сложно объяснить те или иные причины, по которым мы не выполняем обязательства по договору чартера», - комментирует г-н Флор. Основными причинами, которые сдерживают трафик на индийском рынке, по мнению главы VistaJet являются слишком большое время, необходимое для получения разрешения на полет (от шести суток), и скрытый запрет на выполнение внутренних рейсов.

«Индийские корпорации уже давно задают тон те только в национальной экономике, но и в мировой. Бизнес-авиация для страны - движущая сила, с помощь которой можно оперативно решать достаточно важные вопросы. Должен констатировать, что все наши попытки изменить ситуацию к лучшему в настоящее время потерпели фиаско», - резюмирует г-н Флор

С главой VistaJet согласны и в Национальной ассоциации деловой авиации Индии. «Главная проблема кроется в политике правительства в отношении иностранных игроков этого рынка. Жесткие меры, предпринимаемые авиационными властями Индии, связанные прежде всего с получением разрешений (оформление занимает до 11 дней) и полетами внутри страны иностранными операторами, делают рынок практически закрытым для иностранцев. Чиновники считают, что бизнес-джеты – это исключительно игрушки богатых, и какой-либо пользы для развития бизнеса в стране они не несут. Однако чиновники явно лукавят. Проведенное Национальной ассоциацией деловой авиации Индии (ВАОА) исследование ярко доказывает противоположенное положение дел. В 78% случаев услугами бизнес-авиации при международных полетах пользуются представители крупного бизнеса», - комментируют в BAOA.

Как следствие, многие эксперты утверждают, что бизнес-авиация в стране стала настолько непрактичной, что совершенно не интересна для внутренних инвестиций. И в ассоциации нисколько не удивятся, если в ближайшее время со стороны ряда государств будут введены определенные санкции в отношении воздушных судов с индийскими префиксами.

Но реальных сдвигов в этой неоднозначной ситуации пока не наблюдается. И только с реальным усилением позиций ВАОА возможны уступки со стороны авиационных властей Индии, которые станут началом реальных реформ на рынке бизнес-перевозок этой перспективной страны.