Европейская кооперация


Швейцарский оператор бизнес-авиации ZEPTAIR и австрийская компания Amira Air подписали партнерское соглашение об объединении усилий для совместной работы на европейском, ближневосточном и североамериканском рынках
Швейцарский оператор бизнес-авиации ZEPTAIR и австрийская компания  Amira Air подписали партнерское соглашение  об объединении усилий для совместной работы на европейском, ближневосточном и североамериканском рынках. Согласно достигнутым договоренностям, Amira Air передает весь собственный флот под управление швейцарскому оператору (менеджмент и продажа рейсов).


Сейчас флот Amira Air состоит из восьми самолетов Bombardier (шесть Challenger 300 и два Global), а также  Hawker 400XP и Cessna CJ2. Флот ZEPTAIR в настоящее время включает только машины канадского авиапроизводителя Challenger 300/605 и Global, в том числе два самолета Global 5000 Vision. После объединения совместный парк компаний станет одним из самых крупных в Европе.

Компания ZEPTAIR была образована в 2010 году и зарекомендовала себя одним из самых надежных операторов по управлению воздушных судов. Amira Air работает на рынке с 2005 года. В октябре 2012 года на выставке NBAA 2012 менеджмент компании анонсировал план по выходу компании на североамериканский рынок и модернизации самолетного парка. Amira Air сейчас находится в поиске стратегического партнера в США для продвижения своего присутствия и на внутреннем американском рынке. В компании отказываются давать официальные комментарии относительно планов экспансии на американский рынок, однако источник, близкий к теме, рассказал BizavNews о проведении топ-менеджментом компании ряда переговоров с крупными американскими авиаброкерами и операторами «о возможном совместном проекте присутствия европейского оператора на американском рынке» (со слов источника).

В совместной деятельности компании будут использовать два свидетельства эксплуатанта, что, по мнению менеджмента компаний, является правильным решением. При этом учитывается, что сегмент управления воздушными судами в компаниях будет только развиваться. В будущем партнеры сфокусируются исключительно на самолетах Bombardier. В 2013 году ожидается поставка нескольких самолетов, включая два Global 5000 Vision.

Это уже второе объединение европейских перевозчиков за последние два месяца. Так, в середине декабря 2012 года восемь ведущих европейских бизнес-перевозчиков, среди которых ACM AIR CHARTER, Air Alsie, AIR HAMBURG, CorporateJets, FLYINGGROUP, GlobeAir, Masterjet и PrivatAir объявили о создании первого корпоративного альянса европейских операторов деловой авиации. Начиная с 2013 года компании начинают процедуру формирования единого парка воздушных судов для предоставления услуг  клиентам по всему миру под брэндом AirClub. Совместный авиапарк восьми компаний альянса будет состоять из 106 самолетов бизнес-класса, начиная с BBJ и ACJ до Citation Mustang. Уже сейчас все члены новоиспеченного альянса активно предлагают другим оператором присоединиться к новаторскому проекту. Тем не менее, руководство AirClub заявляет, что, несмотря на совместные действия, компании, входящие в партнерство, не утратят своей индивидуальности, и AirClub никогда не станет массовым перевозчиком. По такому же принципу собираются работать ZEPTAIR и Amira Air.