PrivatAir избавляется от флагмана


Оператор выставил на продажу Boeing 757VIP

Швейцарская компания PrivatAir продолжает избавляться от «дальнобойных» самолетов. Вслед за продажей одного из трех Boeing 767VIP, оператор выставил на торги и Boeing 757VIP.


Boeing 757VIP (бортовой HB-IEE), выставленный на продажу, имеет моно компоновку салона первого класса и пассажировместимость 49 человек. Это самый старый самолет в парке компании – в январе 2013 года он отметил четверть вековой юбилей. Первоначально предполагалась, что выставленный на продажу борт уйдет греческому оператору GainJet, однако в самой компании данное сообщение комментировать не спешат, говоря о том, что, прежде всего, в данном самолете смущает возраст, но при этом пассажирский салон, практически уникален. Оставшиеся в парке оператора Boeing757/767 имеют также весьма преклонный возраст и вскоре будут проданы.

Сейчас основу парка PrivatAir составляют самолеты BBJ1 и BBJ2 (эксплуатируются в интересах Lufthansa и имеет компоновку 32 бизнес- и 60 эконом-класс с увеличенным шагом кресел). Помимо самолетов семейства BBJ, в парке оператора эксплуатируются бизнес-джеты: Bombardier Global 6000, Dassault Falcon 7X, Dassault Falcon 900EX/EX EASy, Dassault Falcon 2000LX и Bombardier Challenger 604/605. Большая часть из самолетов находится в компании на правах управления.

Напомним, что в июне 2012 года PrivatAir заказала пять самолетов CS100VIP компании Bombardier, а также разместила опцион еще на пять таких же лайнеров. Согласно сообщению Bombardier, стоимость контракта оценивается в 309 млн. долл. и может возрасти до 636 млн. долл., при условии, что опцион будет переведен в твердый заказ. Ну, а в начале 2017 года PrivatAir планирует получить первый из двух заказанных Boeing 787 Dreamliner в VIP-комплектации.

В декабре 2012 года PrivatAir стала активным членом нового европейского альянса AirClub, который возглавил Кристиан Хатж, старший вице-президент PrivatAir.