Приоткрытый Бутан


Одна из самых закрытых стран мира становится доступной для бизнес-авиации

Одно из самых закрытых государств в мире – королевство Бутан – предпринимает первые шаги по развитию бизнес-авиации в стране. Несмотря на то, что правительство Бутана жестко регламентирует посещение страны иностранными туристами (примечательно, что с Россией и США у страны вообще нет дипломатических отношений), спрос на полеты из года в год растет. Это совсем  не дешевое удовольствие, но большая часть путешественников предпочитает прилетать в страну на собственных бизнес-джетах (официальная информация компании Chapman Freeborn Airchartering, одного из мировых лидеров по организации чартерных рейсов, которая основана в 1973 году).

Единственным международным аэропортом является Paro International Airport – он же самый сложный для выполнения полетов в мире (при этом  имеет достаточно хорошую инфраструктуру, позволяющую принимать относительно «большие» лайнеры типа BBJ/AACJ). Согласно авиационным правилам страны, для выполнения рейсов в аэропорт на борту воздушного судна необходим дополнительный член экипажа (штурман), который и прокладывает маршрут. И бизнес-джеты не исключение.

В конце прошлой недели стало известно, что американский  провайдер услуг бизнес-авиации Chapman Freeborn Airchartering и национальный перевозчик Бутана Drukair Royal Bhutan Airlines подписали соглашение о совместной работе по организации бизнес-чартеров в страну. Согласно подписанному договору, Chapman Freeborn Airchartering будет предоставлять услуги по организации чартерных рейсов в страну и получению необходимых разрешений.

Наземное обслуживание в аэропорту будет осуществлять Drukair. В компании Drukair Royal Bhutan Airlines надеются не только на увеличения трафика через аэропорт Paro, но и на доступ к клиентской базе Chapman Freeborn Airchartering для организации туристических полетов внутри страны (таких маршрутов всего лишь семь и большинство из них доступны только для вертолетов).

Согласно данным Drukair Royal Bhutan Airlines, в среднем в неделю через аэропорт Paro осуществляется до 20 рейсов деловой авиации, подавляющая часть которых выполняется на ультрадальних бизнес-джетах. В будущем правительство Бутана планирует заняться и оборудованием дополнительных вертолетных площадок и существенно обновить вертолетный парк спасательной авиатехники.

Аэропорт Paro является крупнейшим в Бутане и единственным международным. Открыт в 1983 году. Находится в 6 км. от города Паро и в 55 км. от столицы страны, города Тхимпху. Он расположен на высоте 2 237 метров в узкой горной долине, на берегу одноименной реки Паро. Со всех сторон аэропорт окружают острые пики Гималаев высотой до 5 500 метров. Климатические особенности и сложный рельеф затрудняют работу аэропорта: из-за постоянных ветров взлеты и посадки осуществляются преимущественно в одном направлении, южном. При наборе высоты и снижении сильная турбулентность. Аэропорт не имеет светосигнального оборудования и работает только в светлое время суток: с 6.00 до 17.00 или по фактическому восходу и заходу солнца. Пилоты используют визуальную схему захода на посадку. Пассажирский терминал, как и все остальные здания в Бутане, построен в национальном стиле. В среднем в год пассажирооборот аэропорта составляет чуть больше 30 тысяч человек.