Вначале правовая оценка, затем диалог


MEBAA станет «миротворцем» в конфликте Rizon Jet и Qatar Airways Group

После более чем полугодового противостояния между ведущими катарскими операторами бизнес-авиации Rizon Jet и Qatar Executive (входит в Qatar Airways Group), наметились первые признаки разрешения конфликта. В качестве посредника выступила Ближневосточная ассоциация деловой авиации (МЕВАА), которая уже приступила к консультациям с обеими компаниями.

Суть конфликта, который, по мнению бизнес-элиты Катара портит имидж не только бизнес-авиации, но и страны в целом, сводится к необоснованным претензиям, предъявляемым к Rizon Jet, по поводу якобы незаконного наземного обслуживания воздушных судов в новом FBO Rizon Jet в аэропорту Доха. Эти претензии предъявила Qatar Executive, а авиационные власти Катара отнеслись к сложившейся ситуации «безразлично».

Напомним, что в марте 2012 года в Дохе в присутствии высокопоставленных чиновников Катара был открыт суперсовременный FBO Rizon Jet, который по замыслу владельцев должен был стать самым функциональным в регионе. Однако уже через семь дней после ввода в эксплуатацию, в адрес Rizon Jet было направлено письмо, в соответствии с которым Rizon Jet лишалась права заниматься наземным и техническим обслуживанием в собственном терминале. Абсурдность ситуации заключалась еще и в том, что права на данный вид услуг получал ближайший конкурент оператора – Qatar Executive, входящий в Qatar Airways Group.

Теперь этим спором займутся профессиональные эксперты МЕВАА. Для начала, юридический департамент ассоциации даст правовую оценку действиям обеих компаний, а затем проведет ряд консультаций со сторонами конфликта и авиационными властями страны. Для МЕВАА – это одно из первых и серьезных испытаний по применению юридических норм в достаточно спорном и резонансном деле, при сильном лобби со стороны государственных органов. Уже сейчас специальные наблюдатели работают в Rizon Jet и Qatar Executive, и ассоциация надеется в ближайшее время выработать эффективные механизмы выхода из конфликтной ситуации.

Согласно планам развития бизнес-авиации в Катаре до 2030 года, страна должна занять лидирующую позицию во всех направлениях, включая аэропортовую деятельность, перевозки и развитие сервисных компаний. Все проекты подразумевают существенные инвестиции, включая зарубежные капиталы. Безусловно, спор двух крупнейших игроков на катарском рынке бизнес-перевозок, который уже вышел за пределы Катара, может остудить пыл инвесторов и заставит их более взвешенно оценивать перспективы своего бизнеса в стране.