LEA тесно в классической Европе


London Executive Aviation анонсирует свои западноафриканские и восточноевропейские перспективные проекты

Британский оператор London Executive Aviation (LEA) в 2013 году намерен начать активную экспансию в страны Западной Африки. В прошлом году компания получила четыре новых самолета (Bombardier Challenger 300 и Embraer Legacy 650), что позволило традиционному «европейскому» оператору попробовать себя на новых рынках.  

Результаты, достигнутые в прошлом году, побудили компанию к более детальному изучению западноафриканских рынков с целью создания там собственных представительств, либо совместных предприятий. Так, в частности, комментируя проекты компании на текущий год, управляющий директор LEA Джордж Галанополос (George Galanopoulos), отметил, что в Нигерии инфраструктура уже предполагает создание реального бизнеса, и в настоящее время LEA стремиться подписать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные контракты с местными и международными компаниями, целью которых будет совместная деятельность на африканском рынке бизнес-перевозок. Сейчас в Нигерии действительно наблюдается бум бизнес-авиации и приток иностранных инвестиций. Вслед за австрийской компанией VistaJet, о своем решении начать бизнес в стране заявили многие европейские операторы, включая ExecuJet, Jetalliance и Jet Aviation. Помимо Нигерии, в LEA серьезно рассматривают и другие африканские страны – Гану, Намибию и ЮАР.

Сейчас флот LEA состоит из 28 самолетов, в диапазоне от Beechcraft King Air 200 и Citation Mustang, до Embraer Legacy 650 и Dassault Falcon 900LX. По мнению г-на Галанополоса, сложная ситуация на европейском рынке бизнес-авиации подкосила спрос на самолеты классов VLJ и LJ. Конкуренция в этом сегменте очень высока, а рентабельность низкая,  поэтому все большее количество операторов стараются расширить географию своего бизнеса. С одной стороны, это восточноевропейские страны, где все еще наблюдается незначительный рост при достаточной конкуренции со стороны местных компаний и «дальние» страны - где бизнес-авиация только начинает формироваться в виде серьезного сегмента.

В LEA ни в коем случае не хотят отказываться от внутреннего европейского рынка, однако «восточное смещение» станет вполне логичным шагом для сохранения позиций в Европе. Уже в феврале 2013 года LEA получает первый из заказанных Phenom 300, которые будут летать из Греции (Афины), где компания заканчивает формирование своего подразделения. Подобные филиалы до конца года появятся в Турции и ряде балканских стран. Продолжит компания и развитие филиала в Эстонии, где у LEA  в настоящее время базируется один из самолетов. В 2013 году парк оператора пополнится несколькими самолетами, включая Challenger 605. А в конце марта LEA начнет эксплуатировать Dassault Falcon 2000LX.

Что касается ближневосточного рынка, то г-н Галанополос считает, что он очень тяжел для «взлома» и компания будет искать местного оператора для входа в этот регион. О сроках реализации проектов на Ближнем востоке в LEA распространяться не спешат.