Реальный конкурент


За три месяца существования регистр Сан-Марино здорово прибавил

Спустя всего лишь три месяца после начала работы авиационного регистра Сан-Марино (услуги по регистрации в Сан-Марино стали доступны клиентам с 1 декабря 2012 года), количество зарегистрированных в нем самолетов приближается к первой полусотне. Последним из зарегистрированных в конце февраля 2013 года самолетов стал Pilatus PC-12, принадлежащий  швейцарской компании FLY 7 SA (бортовой номер T7-PBL).


Напомним, что авиационные власти Сан-Марино ввели новый регистр воздушных судов в партнерстве с американской компанией Aviation Registry Group. В настоящее время эта компания также управляет оффшорным реестром Арубы. Выгодное географическое положение «карликового» государства, которое не имеет собственного аэропорта, но окружено со всех сторон итальянской территорией с развитым бизнес-трафиком, подтолкнуло власти Сан-Марино к поиску дополнительных источников дохода на развитие собственного города-государства. Вся регистрационная работа отдана на аутсорсинг Aviation Registry Group, которая выполняет все технические работы, включая обеспечение высоких стандартов безопасности, конкурентное ценообразование и гибкое обслуживание нового оффшорного реестра. Сейчас регистрация в Сан-Марино доступна исключительно для частных самолетов, но в конечном итоге планируется открыть регистр для коммерческих лайнеров. Власти Сан-Марино согласились соблюдать стандарты Европейского агентства по авиационной безопасности. Как считают эксперты Aviation Registry Group, регистр уже весьма популярен среди итальянских и французских клиентов, в связи с тем, что в этих странах недавно ввели налог на роскошь. Еще одним немаловажным фактором в пользу нового регистра служит отсутствие импортных пошлин и НДС.

Хорхе Колиндрес, генеральный директор Aviation Registry Group (слева) и Марко Конти, директор гражданской авиации Сан-Марино открывают регистр на MEBA 2012

В Сан-Марино нет собственного аэродрома и авиакомпании. В стране, до ввода нового регистра, было зарегистрировано всего 9 небольших самолетов (сейчас уже 43). Единственным VIP-транспортом – являются вертолеты компании NIK Air, которые в основном выполняют полеты в интересах правительства.

Республика Сан-Марино — одно из самых маленьких государств в мире. Находится в Южной Европе, со всех сторон окружено территорией Италии. В своих нынешних границах Сан-Марино — самое старое государство Европы. В Сан-Марино существует республиканская форма правления. Главами государства являются два капитана-регента, назначаемые Большим Генеральным советом. Площадь территории государства составляет 60,57 км², а население государства — 32 075 человек.

А безусловным лидером среди офшорных регистров остается остров Мэн. Всего с момента начала регистрации (май 2007 года) префикс М получили более 550 воздушных судов, из которых в настоящее время 442 находятся в эксплуатации.

Далее идут коллеги с Бермуд, Арубы и Британских Виргинских островов, но с более скромными показателями. Эксперты связывают этот факт с увеличением времени прохождения всех формальностей в этих регистрах и негативными прогнозами, связанными с возможными изменениями в системе налогообложения. В то же время, их «коллеги» с Каймановых островов немного улучшили ситуацию. Как ожидают специалисты, уже в июне 2013 года авиационные власти Каймановых островов введут дополнительные меры, которые затронут скорость прохождения формальностей, и снизят финансовое бремя при первичной постановке самолетов в регистр.

Ну и, наконец, остров Гернси дал зеленый свет планам по созданию уже в этом году авиационного реестра в рамках диверсификации экономики этой британской оффшорной юрисдикции. На этот шаг администрация острова пошла после того, как предложения об объединенном реестре Нормандских островов получили слабую поддержку гернсийских законодателей. Правительство Гернси ожидает, что реестр принесет экономике острова около 18 млн GBP (28 млн USD) за первые три года, но для этого, как подреестр Великобритании, он должен получить одобрение Лондона.