Flying Colours получает первый заказ на Challenger 890


Заказ на редкий бизнес-лайнер получен от частного клиента из США и, предварительно, самолет будет готов через 24 месяца
Канадская компания Flying Colours, специализирующаяся на комплектации бизнес-джетов, сообщает о получении первого заказа на переоборудование «зеленого» регионального авиалайнера Bombardier CRJ900 в бизнес-версию - Challenger 890. Заказ получен от частного заказчика из США, и предварительно самолет будет готов через 24 месяца. Параллельно компания будет заниматься сертификацией новой топливной системы в FAA.

С получением этого контракта Flying Colours становится единственной компанией, которая может переоборудовать все коммерческие лайнеры семейства CRJ  в бизнес-версии: CRJ200 (Challenger 850), CRJ700 (Challenger 870) и  CRJ900 (Challenger 890).

Вот такой длинный бизнес-джет (Challenger 890 компании Suncor Energy)

Основным конструкционным изменением, которое будет внесено в самолет, станет установка дополнительных топливных баков в задней части фюзеляжа (между туалетами и грузовым отсеком), что существенно увеличит дальность полета. Анализируя опыт эксплуатации конвертированных CRJ200 и CRJ700, а также пожелания клиентов, поступающие из различных стран, в компании считают, что новая бизнес-версия классического CRJ900 станет также весьма популярной. В настоящее время Flying Colours активно работает над проектом проектом ExecLiner совместно с компанией JetCorp Technical Services. По состоянию на январь 2013 года получено 12 заказов на эту версию.

На сегодняшний день общее количество самолетов Bombardier CRJ, поставленных компанией Flying Colours, составляет 15 машин. Десять самолетов эксплуатируются в азиатском регионе (большая часть самолетов принадлежит китайской компании Lily Jet), а пять в России (Колавиа, Ак Барс Аэро, Ямал) и на Ближнем Востоке. Также в портфеле заказов Flying Colours имеется заказ на пять самолетов Challenger 850 с поставкой в 2013 г. Эти самолеты будут переданы китайским заказчикам. Также до конца года в Китае появится новый центр комплектации Flying Colours, а общий спрос на конвертируемые лайнеры CRJ в течение пяти лет может превысить отметку в 45 машин.

А в конце года в «родном» Питерборо Flying Colours введет в эксплуатацию новый (пятый) ангар, позволяющий одновременно работать на двух самолетах класса Boeing Business Jet. Сейчас Flying Colours имеет возможность работать с самолетами, зарегистрированными в Канаде, Каймановых островах, острове Мэн, в Саудовской Аравии, Китае, а также под юрисдикцией FAA и EASA.

Первый Bombardier Challenger 890 был поставлен в 2008 году канадской нефтяной компании Suncor Energy (работы производил Bombardier Aerospace). Самолет летает на расстояние 3800 км и рассчитан на перевозку 52 пассажиров в компоновке бизнес-класса. Сейчас Suncor Energy - единственный эксплуатант Challenger 890 (в парке три самолета).