OrientSKY и Beijing Airlines – стратегические партнеры


Основная задача, которая стоит перед участниками альянса – выход на принципиально важные рынки Европы и США

Тайский оператор OrientSKY, базирующийся в Бангкоке, и китайская компания Beijing Airlines (Beijing Airlines – подразделение деловой авиации авиакомпании Air China) сообщили о подписании договора о создании стратегического альянса. Согласно достигнутым договоренностям, компании будут осуществлять совместный маркетинг, продажи и операционную деятельность. Также компания OrientSKY назначена агентом Beijing Airlines в ряде стран Юго-Восточной Азии, за исключением Китая, а также в Европе и США. Компании создадут общую клиентскую базу и унифицируют все технологические процессы по выполнению рейсов и наземному обслуживанию бизнес-джетов.

Как считают эксперты, от нового партнерского договора выиграют все. Beijing Airlines – один из крупнейших операторов бизнес-авиации в Китае с флотом из десяти самолетов, в который входят Challenger 605, Gulfstream G450 и Bombardier Global XRS. Весной Beijing Airlines получает новый 28-местный Boeing Business Jet.

Сейчас BBJ находится в Германии в центре комплектации Lufthansa Technik

80% акций Beijing Airlines  принадлежит авиакомпании Air China, оставшиеся 20% — правительству Пекина. Уставный капитал составляет 1 млрд. юаней (152 млн. долл.). Beijing Airlines создавалась на основе активов дочерней компании Air China — Air China Business Jet. Перевозчик был учрежден в 2003 г и помимо бизнес-перевозок занимается еще и наземным обслуживанием эксплуатируемых самолетов деловой авиации. Beijing Airlines обслуживает пассажиров высшего класса, в том числе политических деятелей, крупных бизнесменов и представителей массового популярного искусства (артистов эстрады), и количество международных перелетов растет в среднем в год на 7-9%. Аналогичный договор Beijing Airlines подписала в конце прошлого года с VistaJet.

Со своей стороны OrientSKY имеет достаточно сильные позиции не только в Таиланде, но и в ряде других стран региона. Изначально работая как авиаброкер, OrientSKY за последние три года смогла создать весьма внушительный пул клиентов, преимущественно из Мьянмы, Лаоса, Малайзии и Камбоджи, что позволило компании выйти в новые сегменты – чартерные полеты и управление воздушными судами.

Основная задача, которая стоит перед участниками альянса – выход на принципиально важные рынки Европы и США. Для этого компании совместно изучают возможные варианты партнерства с одним или несколькими операторами для создания совместного предприятия. Однако о деталях стратегии в компаниях пока не говорят. Известно лишь то, что в случае заключения договора с крупным оператором – Beijing Airlines готова пойти на значительные и принципиальные уступки – дать допуск на внутренний китайский рынок, что является весьма лакомым предложением для многих международных операторов бизнес-авиации.