Официально


Bombardier назначил Тулпар Техник сервисным центром по обслуживанию бизнес-джетов производителя в России

16 апреля 2013 года в Казани было подписано соглашение между Bombardier Aerospace и «Тулпар Техник» о назначении последнего авторизованным сервисным центром производителя по обслуживанию бизнес-джетов. Изначально в договоре речь идет о двух наиболее популярных в России моделях Bombardier – Challenger 300 и Challenger 850. Однако в  ближайшие месяцы канадская компания расширит полномочия «Тулпар Техник» и на бизнес-джеты типа Challenger 605 и линейку Global.

Как заявили представители Bombardier, по их прогнозу, в течение 20 лет в Россию и страны СНГ ожидается поставка 1 550 бизнес-джетов. Сейчас в России эксплуатируются четыре Challenger 300 и пять Challenger 850 (это только самолеты, внесенные в отечественный реестр). На постсоветском пространстве эксплуатируется 38 бизнес-джетов этих двух типов. Основными отечественными эксплуатантами канадских самолетов являются компании «Северсталь», «Тулпар Эйр», «АК Барс Аэро», «Татарстан», «Сургутнефтегаз» и «Колавиа». Российские частные владельцы самолетов семейства Challenger и Global предпочитают регистрировать свои воздушные суда за рубежом (их приблизительно 25 самолетов).

База «Тулпар Техник» по техническому обслуживанию воздушных судов находится в Международном аэропорту «Казань». В компании на постоянной основе работают 13 лицензированных техников и семь учеников, прошедших обучение работе с техникой Bombardier. Кроме ангара в казанском аэропорту, еще один построен в «Бегишево». Инвестиции в строительство инфраструктуры, закупку оборудования и обучение специалистов составили примерно $25 млн.

Как рассказал журналистам после подписания соглашения президент Bombardier Aerospace по обслуживанию заказчиков Эрик Мартель (Eric Martel), всего в мире насчитывается 65 авторизованных сервисных центров, 2 из которых - в России (в Москве – Jet Aviation Moscow Vnukovo и Татарстане). Планов по увеличению количества сервисных центров в РФ у компании нет, но, по словам Эрика Мартеля, планируется расширить перечень моделей воздушных судов, которые будут обслуживать уже созданные структуры.

Пять Challenger 850 внесены в российский реестр

Председатель совета директоров ГК Тулпар Азат Хаким отметил, что появление авторизованного сервисного центра в Татарстане и ПФО должно привести к росту числа самолетов Bombardier в России. Кстати, 26 апреля 2013 года ОНАДА в Казани на базе «Тулпар Техник» проведет форум деловой авиации, что, по мнению Хакима, «говорит о роли Татарстана в развитии бизнес-авиации».

Напомним, в августе прошлого года Тулпар Техник стала авторизованным центром Bombardier Aerospace по России и СНГ по ТО и ремонту коммерческих судов типа CRJ100/CRJ 200 (впрочем, помимо этих региональных самолетов, в центре тогда уже мог обслуживаться бизнес-джет Challenger 850). На этот статус претендовали 9 аналогичных организаций, а финалистами, помимо казанской компании, стали вильнюсская FL Technics и «Сибирь Техник». Этот проект обошелся Тулпар Техник в 130 млн. рублей.