Очередной крупнейший заказ


Bombardier продает своего долевого оператора и одновременно заключает с ним соглашение о поставке 245 бизнес-джетов

Собственный долевой оператор канадского производителя Bombardier, компания Flexjet, успешно работала на рынке 18 лет. И вот, 5 сентября 2013 года материнская компания объявила о заключении  окончательного соглашения на его продажу компании Directional Aviation Capital. В итоге будет создано новое юридическое лицо Flexjet, LLC. Также стороны договорились о том, что при поддержке своих новых инвесторов Flexjet разместит один из крупнейших в истории бизнес-авиации заказов на 245 самолетов стоимостью около $ 5,2 млрд. Сделка по продаже Flexjet, как ожидается, завершится к концу этого года.

Directional Aviation Capital (DAC) – инвестиционная компания, работающая на рынке бизнес-авиации, которая владеет такими известными в деловой авиации компаниями как Flight Options, Sentient Jet, Nextant Aerospace, Constant Aviation, Everest Fuel Management, Sojourn Aviation, Spinnaker Air и API. DAC возглавляет Кен Риччи.

Долевой оператор оценен в $ 185 млн. По словам Кена Риччи, все сотрудники Flexjet будут сохранены. Также он пояснил, что новый бренд никак не будет пересекаться с уже имеющимся в собственности DAC долевым оператором Flight Options. Это будут два оператора, нацеленные на разные сегменты долевого рынка – люксовый и бюджетный. Соответственно, будет формироваться и флот операторов: Flight Options будет управлять подержанными и восстановленными бизнес-джетами (компания разместила заказ на 40 Nextant 400XT), а Flexjet станет «люксовым брендом с молодым флотом». Именно такое позиционирование и вдохновило DAC на исторический заказ.

Однако не все 245 самолетов оформлены в твердом заказе. Подтвержденный заказ включает в себя 85 бизнес-джетов:  20 Challenger 350, 10 Challenger 605 и 25 Learjet 75 и 30 Learjet 85. На остальные 160 самолетов размещен опцион. Поставки начнутся с 2014 года, а доли в этих бизнес-джетах уже сейчас доступны для приобретения.  

По словам Кена Риччи, консолидация долевой отрасли была неизбежна, ведь данный сегмент рынка уже вполне сформировался и в течение последних нескольких лет имел избыточные мощности. «Это привело к выходу из долевого рынка CitationAir и способствовало недавнему банкротству Avantair», заявил он.
И, несмотря на то, что некоторые избыточные мощности остаются, в ближайшей и долгосрочной перспективе г-н Риччи видит перспективы роста долевого рынка. Однако, по его словам, перспективы имеют ультрадальние, крупноразмерные бизнес-джеты, и вполне вероятно, что новый Flexjet к концу этого года объявит о следующем заказе на Bombardier Global.

С помощью группы своих операторов – Flexjet, Flight Options и Sentient Jet, компания DAC сможет предложить клиентам выбор из полного спектра услуг по авиаперелетам – программы долевой собственности, членство в клубе, аренду, карточные программы и заказ чартеров. В совокупности эти компании будут генерировать доход более $ 1,1 млрд., управлять более 150 самолетами, с налетом более 200 тыс. часов в год и обслуживать более 6000 клиентов.

Хроника последних крупнейших единовременных заказов:


2010 год. NetJets завершил сделку купли-продажи на 125 Phenom 300 Platinum Edition стоимостью более $ 1 млрд.  
2011 год. NetJets разместил твердый заказ на 50 бизнес-джетов семейства Global и опцион еще на 70 таких самолетов. Сделка оценивается свыше $ 6,7 млрд.
2012 год. NetJets заказывает 150 Citation Latitude, стоимость не разглашается.
2012 год. NetJets разместил заказ на 100 бизнес-джетов Challenger 300 (которые в последствии стали 350-ми) и Challenger 605 с опционом еще на 175 самолетов Challenger 300 и Challenger 605. Стоимость заказа составила около $ 7,3 млрд.
2012 год. VistaJet заказывает 142 бизнес-джета Bombardier (56 твердый заказ) общей стоимостью в $ 7,8 млрд.