Challenger 605 разделил российский рынок


Те российские клиенты, которые не летают на бизнес-джетах меньшего размера, чем Challenger 605, не изменили своих предпочтений из-за мирового финансового кризиса

Многие топ-менеджеры отрасли, опрошенные изданием AIN на московской выставке JetExpo 2013, испытывали трудность в подборе подходящих слов для описания текущего состояния российского рынка бизнес-авиации. Большинство из них не могли назвать его новым или зарождающимся, но также они не согласны с термином «зрелый», при том, что деловой авиации в России уже более 20 лет.

Глава одного западного оператора бизнес-авиации, который работает на российском рынке около 15 лет, сказал изданию, что бизнес-джет Bombardier Challenger 605 здесь стал некой границей для местной клиентской базы. На условиях анонимности, он объяснил, что те клиенты, которые не летают на бизнес-джетах меньшего размера, чем Challenger 605, не изменили своих предпочтений, которые могли бы возникнуть в результате мирового финансового кризиса. По его мнению, эти люди либо вообще не пострадали от кризиса или очень быстро оправились от удара и теперь представляют собой зрелую группу клиентов, которые, как правило, приобретают самолеты на замену, а не в качестве дополнения к существующим.

С другой стороны, оператор заявил, что клиенты, использующие самолеты меньшего размера, чем Challenger 605, как правило, еще не оправилась от кризиса, но, тем не менее, стремятся воспользоваться услугами деловой авиации. И сейчас именно в этой группе происходит наибольший приток новых клиентов, несмотря на то, что они остались самыми чувствительными к изменению экономической ситуации.

В целом, активность этой «капризной» группы клиентов почти полностью восстановилась до предкризисного уровня, как по количеству рейсов, так и по дальности маршрутов. Однако, решающим в бизнесе операторов стало то, что теперь они более настойчивы в желании платить меньше, а летать больше, и готовы «понизиться» до самолета меньшего размера, что до кризиса было довольно редко в этой группе.

По словам источника,  в настоящее время чартерные ставки для российских заказчиков примерно от 25 до 35 процентов ниже, чем пять лет назад. Наравне с этим, нынешние клиенты гораздо более обеспокоены факторами дополнительных затрат, таких как кейтеринг и аэропортовые сборы.