Анализ текущих регионов эксплуатации нового бизнес-джета Gulfstream G650 показывает, что Северная Америка является ведущим рынком для этих самолетов с пятикратным преимуществом над следующим в списке регионом
Анализ текущих регионов эксплуатации новых бизнес-джетов Gulfstream G650 показывает, что Северная Америка является ведущим рынком для этих самолетов с пятикратным преимуществом над следующим в списке регионом. И это немного удивительно, так как главное преимущество в ультрадальности должно в полной мере проявиться в отдаленных регионах, таких как Азия и Африка.
На сайте BizJetBlogger собраны данные поставок флагманов американского производителя, однако они не отражают реальных регионов эксплуатации. Тем не менее, изданию Corporate Jet Investor, с которым сейчас сотрудничает Алюд Дэвис, известный как BizJetBlogger, удалось распределить весь парк G650 по местам эксплуатации.
Согласно последним данным, производитель уже поставил 50 флагманов (последние две поставки были в Великобританию 14 января и США – 20 января). Так как крайние поставки совершены совсем недавно, то они не вошли в исследование CJI.
Как говорилось выше, самым большим рынком для G650 стали Соединенные Штаты с 29-ю самолетами. Следом идут Европа и Ближний Восток (по пять бизнес-джетов), далее Азия (4), Африка и Южная Америка (по 2) и Океания (1).
Африканские G650 летают в Египте - оба самолета принадлежат к семейству Савириса и оба поставлены с разницей всего несколько дней друг от друга. По слухам, еще один G650 должен был быть доставлен в Каир, однако по состоянию на начало января пока этот самолет летает в другом месте.
Казалось бы, Азия является идеальным местом для операторов G650, тем более, что один только Китай занимает хорошую долю в последних поставках родственного G550. Возможно, на низкий интерес к G650 среди азиатских заказчиков в немалой степени влияет ценник в $ 65,5 млн. и пятилетний срок ожидания. Но на самом деле половина азиатских G650 были куплены на вторичном рынке, причем цены достигали $ 72 млн. При том, что производитель всеми силами старается исключить возможность продажи прав на самолет до его передачи первоначальному заказчику, уже появился вторичный рынок этих самолетов. Он характеризуется моментальной продажей самолета сразу после поставки. При этом продавец может заработать на такой сделке до $ 5 млн.
Количество G650 в Европе также кажется довольно незначительным, ведь пока только пять самолетов поставлено европейским операторам. Но предстоящие поставки в Грецию, Люксембург и Великобританию (уже поставлен, см. выше) поможет поднять эту цифру. И в этой связи интересно, когда флагманский бизнес-джет выйдет на чартерный европейский рынок?
Сейчас в эксплуатации находится около 50 самолетов и флот G650 стремительно растет, что дает основания для более широкого распространения этого бизнес-джета по регионам мира.