Общедоступный бизнес-джет


Правительство Намибии приобрела Learjet 75

Правительство южноафриканской страны Намибии приобрело новый бизнес-джет Learjet 75 стоимостью $13 млн., который придет на смену довольно «древнему» Learjet 31A. Таким образом, правительство Намибии в настоящее время имеет в своем распоряжении два самолета: 14-местный Falcon 900B и восьмиместный Learjet 75.

Как комментируют в Министерстве транспорта Намибии, семиместный Learjet 31A, который выводится из эксплуатации в силу высоких затрат на обслуживание, будет выставлен на публичные торги, хотя в министерстве не скрывают, что данное предложение вряд ли будет интересно потенциальным покупателям, и скорее всего бизнес-джет останется на вечной стоянке в международном аэропорту Виндхука, столицы страны.

На смену «пожилому» Learjet31A пришел современный Learjet 75

В то же время представители Министерства транспорта отметили, что новый самолет не будет «закреплен» исключительно за главой страны. «Пользоваться новым Learjet 75 смогут как глава страны, так и члены общественных организаций, осуществляющие международные визиты, правительственные чиновники, причем различных рангов, главы крупных компаний и бизнесмены (капитал которых более чем на 50% государственный). Однако каждый рейс самолета все равно будет согласовываться с администраций Президента страны.

Самолет прибыл в распоряжение заказчика около трех недель назад, однако пока не эксплуатируется. Это связано с предстоящими в стране выборами главы государства и сильной политической борьбой. Аппоненты нынешней власти считают, что столь дорогое приобретение на фоне бедственного положения жителей Намибии просто кощунственно, и даже столь популистские «оправдания» общедоступности бизнес-джета – настоящая издевка над миллионами граждан, живущих за чертой бедности.

Напомним, что  в новом семействе Learjet 70/75 (шестиместный и восьмиместный соответственно) использованы планеры 40XR/45XR, но на этом сходство с прошлым поколением бизнес-джетов заканчивается. Обновленные самолеты получили полностью новую кабину экипажа: в кабине пилота предлагаются большие возможности по контролю всех жизненно важных систем. На бизнес-джетах установлены и более мощные двигатели Honeywell TFE731-40BR. Новые двигатели обеспечивают улучшение взлетных характеристик и позволяют уменьшить на 12% необходимую длину взлетной полосы (1 353 м) и на 4% уменьшить потребление топлива. При производстве обновленных джетов используются технологии, которые разрабатывались для среднего Learjet 85. Расчетная дальность Learjet 70 и Learjet 75 (стоимость их, соответственно, $ 11,1 млн. и $ 13,5 млн.) с четырьмя пассажирами на борту составляет 2060/2040 морских миль на скорости 0,75М, крейсерский потолок — 51 тыс. футов, что превышает таковую у Learjet 40XR и 45XR (1730 миль и 1975 миль соответственно). При этом максимальная скорость составит M=0,81. На сегодняшний день в эксплуатации находится 8 Learjet 70 и 22 Learjet 75.