Коммерческая загрузка бизнес-джета


Как получить максимальную выгоду от коммерческой загрузки самолета и какие риски поджидают владельцев бизнес-джетов при сдаче самолета в аренду другим пассажирам?

Как получить максимальную выгоду от коммерческой загрузки самолета? Какие  риски поджидают владельцев бизнес-джетов при сдаче самолета в аренду другим пассажирам?

Обо всех особенностях лучшего способа оптимизации расходов – коммерческой загрузке – расскажет Павел Захаров, который как никто другой знает все ее тонкости, учитывая  многолетний опыт работы его компании в области частной авиации.

Какие существуют виды коммерческих загрузок частных самолетов? 

Все коммерческие загрузки можно разделить на два вида: гарантированные и негарантированные. К первым относятся те загрузки, в которых оператор или управляющая компания (УК) гарантирует владельцу загрузку не ниже определенного уровня. Негарантированная коммерческая загрузка – это та, за продажу которой оператор получает некий процент, однако не отвечает за выполнение  плана самой загрузки. Если сравнивать эти два вида, то естественно более выгоден первый.  Здесь гарантия загрузки  – это гарантия положительного денежного потока в сторону владельца.

Как часто и с какой целью владельцы бизнес-джетов используют коммерческую загрузку?

К подобному способу владельцы частных самолетов прибегают в 70-80 % случаев. Дело в том, что большинство из них эксплуатируют свой самолет в недостаточно интенсивном режиме. Владельцы  используют коммерческую загрузку для того чтобы оптимизировать свои расходы на бизнес-джет и тратить меньше денег. Конечная цель процесса –  уменьшение расходов на самолет. Коммерческая загрузка позволяет выиграть значительные средства в общегодовом бюджете содержания бизнес-джета.  

В каких случаях  коммерческая загрузка наиболее эффективна?

Лучшие результаты приносит тот способ загрузки, при котором ей занимается УК, сотрудничающая с владельцем на гарантированной основе. Сокращение расходов напрямую зависит от уровня  эксплуатации самолета и от степени компетентности компании.

Как с наибольшей выгодой совместить загрузку с личными перелетами владельца?

Эффективно спланировать коммерческую загрузку удастся в том случае, если  владелец хорошо знает о своих планах заранее – за 1-2 недели до предполагаемого перелета. Если же владелец бизнес-джета не обладает подобной информацией и предпочитает решать дела спонтанно, то существует иная модель работы. В этом случае каждый коммерческий рейс согласовывается с владельцем непосредственно перед тем, как клиент подтверждает согласие на заказ. 

Какие риски могут поджидать владельца при осуществлении коммерческой загрузки?

В этой сфере существует немало подводных камней, однако, с большинством из них успешно справляется грамотно подобранная УК. Именно она является  гарантом получения денег владельцем за совершенные рейсы. УК следит и за тем, чтобы пассажиры  не наносили ущерб салону самолета. На УК возлагается ответственность за то,  чтобы бизнес-джет своевременно прилетел на базу. Однако основными рисками в данном случае являются технические поломки. Если во время перелета что-то неожиданно выходит из строя, то расходы по ремонту самолета, как правило, ложатся на плечи его владельца.

Каковы особенности коммерческой загрузки бизнес-джетов российских владельцев?

Отечественных владельцев самолетов условно можно поделить на две группы: официальная и неофициальная. Первая – самая многочисленная. Сюда входят те владельцы, которые осуществляют коммерческую загрузку через своего оператора или УК. Иными словами – тех, с кем и заключается официальный договор по загрузке бизнес-джета.

Вторая группа – достаточно маленькая. Сюда относятся  владельцы, которые сдают  самолеты  с частной регистрацией. Официально сдавать в коммерцию эти бизнес-джеты запрещено, но, тем не менее, их все равно для этого используют. Естественно, что в подобных случаях возрастают риски и понижается экономическая эффективность.   

Если говорить о цифрах, то примерно 80-90% от общего числа владельцев сдают бизнес-джеты официально - через свою УК или уполномоченных маркетинговых агентов.  На долю неофициальных  приходится около 10 – 20 %.

Что необходимо предпринять для сдачи судна в коммерческую загрузку?

Прежде всего, следует заключить соответствующий договор с УК или маркетинговым агентом и уполномочить их сдавать борт в коммерцию. Далее стоит  своевременно информировать компанию о планах владельца, если такие появляются. Вот собственно и все.