Ситуация на рынке вполне управляема


Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, поделится своими впечатлениями о непростом 2014 годе
Январь – традиционное время многочисленных отчетов по итогам ушедшего года. Однако, нынешняя атмосфера на рынках заметно отличается от прошлогодней, и у российских компаний скорее больше вопросов и размышлений, нежели желания подводить итоги, даже если они позитивные, и тем более озвучивать какие-либо планы на будущее. Но не все российские игроки рынка сетуют на сложившиеся условия работы. Сегодня у нас в гостях Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer, который поделится своими впечатлениями о непростом 2014 годе.


Наверное, 2014 год мы будем вспоминать особо и долго. Как нам кажется, не стоит подробно описывать ситуацию, которая сложилась на рынке. Просто поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями. Вы озадачены, удивлены или все же уже успели найти рецепт работы в новых условиях?

Да, пожалуй. Год был совсем не однозначный. С одной стороны, все события, которые произошли в 2014-м, должны были крайне негативно повлиять на наш бизнес. Мы уже привыкли, что любые экономические потрясения моментально сказываются на объемах нашей работы. Это касается и продажи вертолетов, и продажи самолетов, и конечно же услуг по организации бизнес-рейсов. В этот раз мы не почувствовали резкого снижения. С другой стороны, с самого начала года мы начали заниматься улучшением качества наших услуг. Были введены различные схемы работы с клиентами, что, скорее всего, привело к увеличению наших объемов продаж. Может быть это увеличение и компенсировало реальный спад. В общем, наверное, я больше удивлен, чем озадачен.

Вернемся к отечественному рынку. Jet Transfer вновь на протяжении года был одним из главных «вертолетных» ньюсмейкеров в России. Сколько и какие машины удалось передать заказчикам, и какой портфель заказов удалось сформировать за 12 месяцев ушедшего года?

В 2014-м наша компания провела ряд очень важных для нас сделок. Как и в любой предыдущий год мы поставили больше десяти вертолетов нашим заказчикам. В основном это корпоративные и частные клиенты. Продаем две модели вертолетов Bell Helicopter: наш флагман Bell-429 и новая модификация Bell-407GX. На 2015-й и 2016-й год уже сформировался пакет заказов на несколько Bell-429. Несмотря на ситуацию на рынке, наши клиенты продолжают проявлять интерес к вертолетам.

Насколько изменилась целевая аудитория компании? Какова динамика спроса на машины VIP конфигурации и вертолеты для иных миссий? Появилось ли больше заказов от государственных структур?

Аудитория не сильно поменялась, но можно с уверенностью добавить интерес к нашей новой разработке VVIP интерьера от компании Mecaer. Это действительно лучший салон для легких вертолетов. Первый Bell-429 с таким салоном мы поставим в Россию уже в середине 2015-го. Таким образом, нам удалось привлечь к себе внимание истинных ценителей комфорта и дизайна. Что же касается «иных миссий», то мы достаточно успешно продвинулись в работе с государственными структурами по популяризации вертолетов Bell для медицины и МЧС. Прекрасно показал себя Bell-429, который сейчас работает на эвакуации и спасании в Санкт-Петербурге. Спасены много человеческих жизней.

2015 год можно смело назвать годом Bell-505. Насколько нам известно, Jet Transfer также начинает маркетинговую программу по продвижению этой машины в России. Ожидается ли ее официальная презентация?

Да, Bell-505 – это наш новейший вертолет. На выставке HeliRussia 2015 мы планируем провести его презентацию для российских клиентов. Уверен, что свою нишу в нашей стране он займет и даже потеснит конкурентов.

В условиях нестабильной экономической ситуации в стране, будет ли компания работать с клиентами «по-иному»? Возможно ли появление принципиально новых программ, стимулирующих приобретение вертолетов Bell?


Jet Transfer всегда старается улучшить уровень своей работы. Внедряются различные новые методы, проводим тренинги для отдела продаж, максимально стараемся быть клиентоориентированными. Специальные программы для клиентов появляются постоянно. Все рассчитано на то, чтобы создать нашим покупателям лучшие условия приобретения вертолета.  

Второй ваш важный продукт – Cessna Grand Caravan. Каковы итоги года по этой популярной машине? Спрос остается прежним, или же все-таки рынок понемногу насыщается и наблюдается некая стагнация в этом сегменте?


Интерес к Cessna Grand Caravan на рынке присутствует уже несколько лет. Он не уменьшается. А в нынешнее время он еще более оправдан, так как авиакомпании ищут наиболее оптимальные с экономической точки зрения варианты техники. Караван, как известно, очень экономичен и удобен. С помощью этого самолета можно и нужно делать бизнес именно сейчас, когда дорога каждая копейка.

Бизнес-чартеры – еще одно направление работы компании. Как этот год сложился для компаний этого сегмента? С помощью каких маркетинговых механизмов Jet Transfer планирует оставаться на лидирующих позициях?


В 2014-м году мы увеличили количество рейсов. Уделили много времени новым схемам работы с нашими клиентами и партнерами. Считаю, что результат, который мы получили, вполне закономерный. Если относиться к работе с интересом и любовью, то все получится. Рынок в России есть, и он не маленький. Нужно просто работать и думать о своем клиенте. Вникать в его проблемы и желания, понимать и делать – это и есть маркетинг в бизнес-чартерах. Этим мы и занимались весь год.