Российско-финская дружба


Финский бизнес-оператор Jetflite Oy достаточно хорошо знаком российским клиентам. Пожалуй, это единственный западный деловой перевозчик, который летал на бизнес-джетах еще в СССР
Финский бизнес-оператор Jetflite Oy достаточно хорошо знаком российским клиентам. Пожалуй, это единственный западный деловой перевозчик, который летал на бизнес-джетах еще в СССР, и за тридцатипятилетнюю историю сумел завоевать безупречную репутацию в качестве гаранта услуг беспрецедентного качества.

На прошлой неделе BizavNews удалось встретиться с директором по продажам Jetflite Oy Кари Хирвоненом и Дмитрием Грамотенко, главой российской компании Jetto Travel, которая является стратегическим партнером финской компании в России.

Наш разговор традиционно начался с анализа рынка. По мнению г-на Хирвонена, ситуация на европейских рынках далека от оптимальной. Например, «родной» скандинавский рынок достаточно чуток к малейшим колебаниям в Европе, поэтому говорить о каких-либо серьезных позитивных процессах не приходится. Да, небольшой рост есть, но надо смотреть итоги текущего года, чтобы сделать окончательный вывод в отношении «самочувствия» рынка.

«Так сложилось, что мы находимся достаточно близко к двум российским столицам, и поэтому ваш рынок бизнес-авиации ключевой для компании. Исторически, русский клиент – основной для Jetflite Oy. Но все же мы видим, что, например, с начала года происходит естественный отток клиентов, который мы напрямую связываем с экономической ситуацией, и не только в вашей стране», - комментирует г-н Хирвонен.

Дмитрий Грамотенко со своей стороны считает, что традиционный летний период не показал тотального провала, и после того, как удастся подвести итоги навигации трех летних месяцев, картина, скорее всего, будет не столь удручающей. И в целом будет наблюдаться рост!

«Сейчас мы стали больше летать на Восток. Новый 16-местный Falcon 7X нашего партнера очень востребован среди клиентов. Это единственный 7Х на московском рынке, который полностью доступен для выполнения чартерных рейсов, и поэтому спрос на машину достаточно большой. Дальность джета позволяет выполнять беспосадочные рейсы в Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а с учетом сдвига вектора российских интересов на Восток, количество рейсов, безусловно, будет расти», - утверждает г-н Грамотенко.

В целом же, как отмечают партнеры, пассажиры стали более избирательными при выборе оператора. Цена выходит на первый план, при этом тип самолета все чаще становится вторичным. Клиентов, которые соглашаются с любым «ценником», уже нет. При этом конкуренция с российскими компаниями только усиливается.

И вот в таких условиях топ-менеджмент Jetflite и Jetto Travel принимает, пожалуй, единственно правильное решение – долгосрочные партнерские отношения.

«Мы очень рады, что смогли найти российского партнера в лице Jetto Travel.  Мы понимаем, что в условиях, когда рынок сжимается, именно крепкие партнерские отношения балансируют бизнес. Маркетинговое сотрудничество дает нам много дополнительных возможностей. Зная внутренний рынок изнутри, российские партнеры помогают нам во всем. Многие годы мы работали с разными российскими компаниями, но руководители Jetto Travel показали свой высочайший профессионализм, стремление к развитию и потрясающие результаты в совместной работе», - отмечает г-н Хирвонен.

«Наше партнерство вылилось из долгосрочной совместной работы. Мы подчеркиваем, что финские коллеги очень обязательные и ни разу нас не подвели. Jetto Travel с удовольствием работает с Jetflite Oy буквально во всех областях бизнес-авиации. Финская педантичность во всем и русская целеустремленность и трудолюбие делают свое дело. Ни от одного пассажира я не слышал нареканий, именно это и есть яркая иллюстрация успешной совместной работы», - продолжает г-н Грамотенко.  

У Jetflite Oy есть серьезные козыри. И это не только близость Хельсинки к Санкт-Петербургу и Москве, но и достаточно «сильная» собственная база ТОиР, сертифицированная по стандартам EASA. Располагая двумя ангарами для технического обслуживания, Jetflite Oy предлагает клиенту весь спектр услуг по техническому обслуживанию с весьма привлекательным ценником, при этом клиентам нет необходимости гнать бизнес-джет в Амстердам или Берлин.


Сейчас парк Jetflite Oy состоит из самолетов различных классов. Для чартеров доступны Dassault Falcon 7X, Bombardier Challenger 604 и Cessna Sovereign. Впрочем, в отдельных случаях, по согласованию с владельцами, клиенты могут получить и другие воздушные суда. Сейчас в общем бизнесе Jetflite Oy половина приходится на сегмент управления воздушными судами, остальные 50% – чартерные рейсы. При этом, САМО и ТОиР выполняются исключительно собственными силами. В Jetflite Oy безопасность является ключевым фактором. Даже летный состав исключительно собственный. Не было ни одного случая, что бы финский оператор, например, брал пилотов на аутсорсинге.

Сейчас Jetflite Oy не базирует на постоянной основе свои воздушные суда в российских аэропортах. Хотя самолеты оператора частые визитеры в Москве и Питере. В компании считают, что близость финской столицы позволяет делать клиентам интересные предложения. Время подлета минимально, а это значит, что стоимость перелета будет оптимальной.

По мнению г-на Хирвонена, за последние несколько лет в России произошел заметный прогресс в инфраструктуре. Появляются новые центры деловой авиации и упрощаются различные процедуры, что делает бизнес еще более «мягким». Также очень сильно развивается инфраструктура московского аэроузла и появляются новые скоростные шоссе, что дает больше возможностей быстрого доступа ко всем центрам деловой авиации Москвы. Несмотря на то, что Jetflite Oy не выполняет рейсов внутри России, а это принципиальное решение и внутренняя политика фирмы, есть возможность удовлетворить спрос на подобные перелеты именно благодаря Jetto Travel, у которой есть другие самолеты, способные летать по внутрироссийским направлениям.

«В прошлом году чартерный трафик Jetflite Oy вырос на 20%, что во много это связанно с нашим партнером Jetto Travel. Прогнозировать итоги 2015 года очень сложно в силу экономической ситуации. Но есть и определенные позитивные тренды. Мы отчетливо видим, что многие владельцы бизнес-джетов избавляются от своих самолетов, но это вовсе не значит, что они полностью отказываться от услуг деловой авиации. В принципе – это наши клиенты. Мы уверены, что зимний сезон не будет провальным, что у нас есть – мы продадим. Но опять подчеркиваем, что прогноз дело неблагодарное», - резюмируют Хирвонен и Грамотенко.