В Крыму планируют возродить внутреннее авиасообщение


Министерство транспорта РК к октябрю разработает программу развития в Крыму авиации общего назначения

Министерство транспорта РК к октябрю разработает программу развития в Крыму авиации общего назначения. Ее цель - возродить в пределах полуострова вертолетные путешествия.

«Думаю, уже в следующем году, может быть, даже зимой, люди смогут летать по Крыму, наслаждаясь прекрасными крымскими пейзажами с высоты и значительно сокращая время в пути», - рассказал министр транспорта РК Андрей Безсалов.


По предварительной информации, сначала будут открыты четыре маршрута в наиболее востребованные среди гостей и жителей полуострова районы.

«Мы считаем очень перспективным керченское направление», - сообщил он. «Это прежде всего бизнес-полеты строителей моста через Керченский пролив. Думаю, востребованными будут полеты на лечение в Евпаторию. Кроме того, введем маршрут на Южный берег Крыма и четвертое направление - в Джанкой, к пограничному пункту пропуска в Крым».

Власти планируют использовать готовые вертолетные площадки, которые есть в каждом из вышеперечисленных регионов республики. Это позволит минимизировать затраты на обустройство посадочных мест и сократит расходы программы.

Вертолетное сообщение будет организовано крымским госпредприятием «Универсал-авиа», что базируется в Симферополе, в собственном аэропорту «Заводское». В прошлые годы часть воздушного парка по международным контрактам работала за рубежом, в частности, в Африке. Вопрос возвращения машин на крымские маршруты сейчас решается на межгосударственном уровне. А с августа 2014 года вертолеты «Универсал-авиа» осуществляют перевозки на Черноморском побережье Кавказа.

О возрождении внутрикрымских полетов впервые заговорили в прошлом году. Озвучивались два маршрута: из Симферополя в Керчь и Анапу. Минтранс РФ рассматривал возможность обновления вертолетного парка для более эффективной работы «Универсал-авиа». Холдинг «Вертолеты России» был готов предоставить ему машины, максимально подходящие для использования в горах, в прибрежной акватории и открытом море. Но тогда Минфин РФ идею не поддержал, поскольку приобретение одного вертолета обошлось бы бюджету в миллиард рублей, а окупился бы он за 30 лет. Сейчас на внутрикрымских маршрутах планируется задействовать четыре имеющихся вертолета Ми-8Т и Ми-8МТВ-1.

«На первом этапе их будет достаточно», - считает Безсалов. «А на будущее у «Универсал-авиа» есть бизнес-программа, позволяющая предприятию развиваться и зарабатывать деньги».

Если вертолетные перевозки окажутся рентабельными (а стоимость их наверняка будет выше, чем на автомобильном транспорте), не исключено, что развитием малой авиации в Крыму заинтересуются частные инвесторы.

Решен вопрос и создания воздушных коридоров для авиации общего назначения. Ранее крымские представители жаловались, что им для полетов не осталось пространства, поскольку небо над Крымом поделено между военной и гражданской авиацией.

«Росавиация четко определила запретные зоны, существующие во всех регионах России. Единственное, что теперь требуется от пилотов, - знать их границы и соблюдать правила воздушного движения», - пояснил министр.

Источник: Российская газета