60 дней на PC-24


Первые заказчики РС-24 уже с прошлого года получили возможность начать полеты. Какие у них отзывы о суперуниверсальном реактивном самолете? И как уже на данный момент зарекомендовал себя РС-24? Разговор с владельцем и пилотом Jetfly

Первые заказчики РС-24 уже с прошлого года получили возможность начать полеты. Какие у них отзывы о суперуниверсальном реактивном самолете? И как уже на данный момент зарекомендовал себя РС-24? Jetfly получил первый РС-24 еще в середине сентября 2018 года. Президент компании Седрик Лескоп и пилот Филипп Черетти рассказывают о первых двух месяцах полетов на РС-24.

Интервью с Седриком Лескопом

Седрик, какое Ваше самое яркое впечатление о PC- 24?

Первый раз я увидел этот самолет в Штансе 1 августа 2014 года. Я сразу же понял, что ему будет обеспечен международный успех на следующие 20 лет. Я помню, как сказал своим сотрудникам: «этот самолет изменит рынок».

Какие основные преимущества у PC- 24?

У РС-24 очень много разных преимуществ, например, большой бесшумный салон на 8 пассажиров, плоский пол и большая грузовая дверь. Но его ценность в том, что он быстро летит и садиться на короткие полосы! До настоящего момента только 1970 Dassault Falcon 10 или новый Dassault Falcon 7X и 8X, которые стоят более 50 млн. долл. США, обладали такими показателями.

Как прошла приемка? Были ли сложности? Если да, то в чем?

Интеграция РС-24 в наш флот прошла без проблем. Мы готовились к поставке в течении двух лет, в том числе, очень тесно сотрудничали с командой Pilatus и авиационными властями Люксембурга. Основной проблемой для нас стала финальная подготовка всех наших руководств и процедур без предварительного опыта с этим типом самолета. Jetfly стал первым европейским оператором с сертификатом эксплуатанта в день передачи самолета – это было настоящим испытанием успеть получить сертификат вовремя!

Что говорят клиенты Jetfly о РС-24?

Клиенты понимают, что Pilatus создал собственную нишу на рынке, и нет другого самолета, похожего на РС-24. Самый ближайший конкурент РС-24, скорее всего, Embraer Phenom 300, который стоит около 10 млн. долл. США, при этом его кабина на 50% меньше, либо Cessna Citation Latitude, стоимостью 15 млн. долл. США, с кабиной на 50% больше, но ни один из них не сможет приземлиться на полосу длиной 800 м с 8 пассажирами на борту.

Какие Вы получили отзывы о полетах на PC- 24?

Мы налетали практически 110 часов на самолете. Первые 25 часов были отведены для тренировочных полетов пилотов без пассажиров на борту. Мы начали пассажирские перевозки 10 октября и совершили около 30 коммерческих рейсов с того момента. Отзывы отличные. Пассажиры в восторге от размера салона. Большинство из них думали, что кабины РС-12 и РС-24 будут одинакового размера, поэтому для них это становиться приятным сюрпризом узнать, что салон РС-24 на 50% больше салона РС-12.

Что Вы думаете об интерьере PC- 24?

Салон кажется очень длинным, особенно, если сидишь в хвосте, кабина экипажа при этом находится на расстоянии 10 м! Во время полета в салоне очень тихо. Jetfly выбрал конфигурацию Executive на 8 мест. Такая конфигурация располагает пассажиров к общению во время полета. Если пассажиров только четверо, данная компоновка позволяет разложить кресла для комфортного сна. В салоне установлена современная система связи. Единственно, чего пока не хватает – это кофеварка и более простая система изменения размера багажного отделения, но над этим сейчас работают. Так что все будет отлично!

На данный момент какой Ваш самый замечательный полет на РС-24?

Мы недавно летели из Сан-Тропе в Анмас (330 км), всего 40 минут, я подозреваю, что это единственный самолет среднего класса, который летел этим маршрутом в этом году!

Вы бы выбрали РС-24 еще раз? 

Конечно «да», я бы еще и дополнительные заказы разместил!

Интервью с Филиппом Черетти

Что Вам нравится больше всего в PC- 24?

Передовые технологии в сочетании с традиционным опытом строительства самолетов. 

Как РС-24 летает?

Очень хорошо, за штурвалом сразу возникает чувство уверенности.

Какие параметры РС-24 делают его уникальным для пилотов?

В смысле авионики и комфорта РС-24 не отличается от больших бизнес-джетов, при этом самолет такой же универсальный как РС-12. Это уникальный самолет!  

Что Вы думаете о летных характеристиках PC- 24?

Я приятно удивлен. Взлетно-посадочные характеристики великолепны. Самолет моментально поднимается на эшелон 450, минуя воздушный трафик и неблагоприятные погодные условия. Я много лет летал на Dassault Falcon, PC-24 создает такое же чувство уверенности и эффективности.

Как Вы оцениваете продвинутое оснащение кабины экипажа (Advanced cockpit environment)?

Практически идеально. Конечно, в новом самолете всегда есть, что улучшить и упростить, особенно в электронной карте контрольных проверок (ECL), но я знаю, что Pilatus работает над этим.

Ваша первая мысль в кабине PC -24?

Я подумал… Он такой безупречный! У меня одно и то же ощущение каждый раз, когда я поднимаюсь на борт. Аккуратный дизайн самолета, кабина экипажа понятная и оптимизированная.

В чем самое большое отличие кабин экипажа PC- 12 и PC -24?

Конечно, в РС-24 больше места, экраны большего размера, меньше кнопок, так как много что стало автоматизировано, нет длинного «носа» и пропеллера, вид гораздо лучше.

Ваш самый красивый полет на PC -24?

Сразу после передачи самолета. Мы сделали фото и видео съемку в воздухе над Провансом, рядом летели Ov-10 Bronco, L-39 Albatros, Pilatus PC-7 и PC-12. Лететь в группе над таким красивым регионом было великолепно.

Сколько у Вас часов налета на PC- 24?

Пока не так много ... 50 часов. Этого недостаточно, чтобы быть экспертом РС-24, но достаточно, чтобы увлечься им!

Сколько часов Вы налетали на других самолетах Pilatus?

Я новичок в Pilatus, я в основном летал на джетах. Я познакомился с РС-12 около 18 месяцев назад и налетал 400 удивительных часов на этом замечательном самолете. Если я выиграю в лотерею, я куплю себе PC-12 NG.