В 2008 году на пермский рынок авиаперевозок может прийти компания «Регион-Авиа». Закрепиться на нем новый игрок планирует за счет привлечения клиентов железной дороги.
Компания «Регион-Авиа» намерена вложиться в развитие регионального рынка авиаперевозок и открыть в конце 2008 года авиасообщения Перми с другими городами России. Об этом «bc» сообщил генеральный директор и совладелец предприятия Денис Павшинский. По словам г-на Павшинского, в 2008–2009 годах на развитие сети региональных перевозок будет потрачено около 65 млн долларов. Перевозить пассажиров компания намерена при помощи турбовинтовых самолетов
ATR-42, разработанных франко-итальянским консорциумом ATR, который входит в европейскую аэрокосмическую корпорацию EADS.
Правда, подчеркнул топ-менеджер авиапредприятия, сроки выхода на пермский авиарынок будут во многом зависеть от темпов развития региональной компании.
Правда, подчеркнул топ-менеджер авиапредприятия, сроки выхода на пермский авиарынок будут во многом зависеть от темпов развития региональной компании.
Денис Павшинский:
— Безусловно, мы заинтересованы в приходе в Пермь, однако в планах на 2008 год в первую очередь стоят более емкие рынки: Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург. Наша основная задача — вернуть людей в небо, создав конкуренцию железной дороге. И стоимость посадочного места в наших самолетах планируем приблизить к стоимости железнодорожного билета.
— Безусловно, мы заинтересованы в приходе в Пермь, однако в планах на 2008 год в первую очередь стоят более емкие рынки: Екатеринбург, Казань, Санкт-Петербург. Наша основная задача — вернуть людей в небо, создав конкуренцию железной дороге. И стоимость посадочного места в наших самолетах планируем приблизить к стоимости железнодорожного билета.
В случае прихода «Регион-Авиа» в Пермь самолеты ATR-42 будут осуществлять перевозку пассажиров в ближайшие города. Будет ли спрос на подобные услуги, в настоящее время говорить рано, считает руководитель краевого комитета по транспорту Денис Гвоздев. «Временами в наш адрес обращаются с просьбами содействовать открытию того или иного авиасообщения, однако такие обращения разовые, и по ним нельзя оценить уровень потребности в авиаперевозках. Поэтому понять, будет ли проект успешным, позволит только открытие нескольких экспериментальных рейсов», — заявил в интервью «bc» чиновник.
По мнению представителя «Аэрофлота» в Перми Бориса Шрейдера, успешность проекта обеспечит только максимальная загрузка самолетов при минимальном уровне сервиса. «Для того чтобы самолеты ATR-42 окупались при стоимости билетов, приближенной к железнодорожным, им необходимо проводить в воздухе по 16 часов в сутки. Тогда, при минимальном сервисе и хорошем пассажиропотоке, проект будет прибыльным. А пассажиропоток может появиться, так как многие способны пересесть с поезда на самолет при поездках на средние расстояния. Поезда, отправляющиеся в Екатеринбург или в другие ближние города, как правило, заполнены. Думаю, что часть пассажиров при появлении авиасообщения покинет железную дорогу», — уверен г-н Шрейдер.
Довольно скептически к проекту «Регион-Авиа» отнеслись представители ЗАО «Авиа Менеджмент групп», вышедшего на региональный авиарынок с проектом авиатакси Dexter. Как сообщил менеджер по рекламе и PR компании Алексей Молчанов, авиакомпании с самолетами на 40–50 мест вряд ли смогут рентабельно работать на непродолжительных рейсах.
Алексей Молчанов:
— Многие компании пытались работать с такими бортами на этих направлениях и затем быстро уходили. Загрузку на такие самолеты можно регулировать только ценой, а она не может быть ниже 3000 рублей, если авиаперевозчик намерен обеспечить себе рентабельность. В доказательство этих слов могу добавить, что во многих странах с развитым авиарынком региональные авиаперевозчики существуют в основном благодаря государственным дотациям.
Несмотря на негативную оценку перспектив авиакомпании и ее намерений составить конкуренцию железной дороге, представители последней в настоящее время все-таки озабочены развитием летного рынка.
Как сообщила «bc» начальник сектора организации перевозок пермской дирекции Свердловской железной дороги Зинаида Кочнева, развитие авиарынка в Перми уже привело к частичной потере пассажиров железной дороги.
— Многие компании пытались работать с такими бортами на этих направлениях и затем быстро уходили. Загрузку на такие самолеты можно регулировать только ценой, а она не может быть ниже 3000 рублей, если авиаперевозчик намерен обеспечить себе рентабельность. В доказательство этих слов могу добавить, что во многих странах с развитым авиарынком региональные авиаперевозчики существуют в основном благодаря государственным дотациям.
Несмотря на негативную оценку перспектив авиакомпании и ее намерений составить конкуренцию железной дороге, представители последней в настоящее время все-таки озабочены развитием летного рынка.
Как сообщила «bc» начальник сектора организации перевозок пермской дирекции Свердловской железной дороги Зинаида Кочнева, развитие авиарынка в Перми уже привело к частичной потере пассажиров железной дороги.
Зинаида Кочнева:
— Прошедшим летом мы потеряли часть пассажиров. За 9 месяцев 2007 года мы перевезли на 10 тысяч человек меньше, чем за тот же период 2006 года: количество пассажиров в пермском отделении составило 1 миллион 43 тысячи, тогда как в прошлом году — 1 миллион 53 тысячи.
По словам специалиста, в основном клиентами авиакомпаний становятся люди, ранее предпочитавшие совершать поездки в купе и СВ. Тогда как загруженность плацкартных вагонов (стоимость билетов которых в разы ниже, чем цена посадочного места) из года в год неизменна, количество пассажиров, предпочитающих более комфортную дорогу, падает. В результате, сообщила Зинаида Кочнева, было принято решение увеличить количество плацкартных вагонов, сократив число купе. В частности, по ее словам, эти изменения коснутся поезда «Кама», где вместо одного из купейных вагонов планируется плацкартный.
Тенденция роста авиарынка региона очевидна: с приходом новых компаний в Пермский край в сфере авиаперевозок постепенно создается конкурентная среда, которая приводит к снижению стоимости услуг авиакомпаний. В 2007 году это отразилось и на железной дороге, представители которой всерьез обеспокоены сложившейся ситуацией, почувствовав угрозу со стороны авиации. Уже сейчас многие авиаперевозчики предоставляют тарифы, стоимость которых ниже, чем цена железнодорожного билета, что приводит к оттоку части пассажиров. С приходом в Пермский край «Регион-Авиа», считают эксперты, спрос на услуги железной дороги может снизится.
— Прошедшим летом мы потеряли часть пассажиров. За 9 месяцев 2007 года мы перевезли на 10 тысяч человек меньше, чем за тот же период 2006 года: количество пассажиров в пермском отделении составило 1 миллион 43 тысячи, тогда как в прошлом году — 1 миллион 53 тысячи.
По словам специалиста, в основном клиентами авиакомпаний становятся люди, ранее предпочитавшие совершать поездки в купе и СВ. Тогда как загруженность плацкартных вагонов (стоимость билетов которых в разы ниже, чем цена посадочного места) из года в год неизменна, количество пассажиров, предпочитающих более комфортную дорогу, падает. В результате, сообщила Зинаида Кочнева, было принято решение увеличить количество плацкартных вагонов, сократив число купе. В частности, по ее словам, эти изменения коснутся поезда «Кама», где вместо одного из купейных вагонов планируется плацкартный.
Тенденция роста авиарынка региона очевидна: с приходом новых компаний в Пермский край в сфере авиаперевозок постепенно создается конкурентная среда, которая приводит к снижению стоимости услуг авиакомпаний. В 2007 году это отразилось и на железной дороге, представители которой всерьез обеспокоены сложившейся ситуацией, почувствовав угрозу со стороны авиации. Уже сейчас многие авиаперевозчики предоставляют тарифы, стоимость которых ниже, чем цена железнодорожного билета, что приводит к оттоку части пассажиров. С приходом в Пермский край «Регион-Авиа», считают эксперты, спрос на услуги железной дороги может снизится.
Текст: Игнат Еловиков