Руководство DayJet приняло решение отойти от классической схемы функционирования авиатакси и предоставить клиенту возможность выбирать маршрут и время полета.
Компания DayJet – пионер «воздушного такси» во Флориде (США) – объявила о своих планах покорить просторы европейского континента. Руководство DayJet приняло решение отойти от классической схемы функционирования авиатакси и предоставить клиенту возможность выбирать маршрут и время полета. Заказчик также может арендовать посадочные места. Оплата производится не за раунд-трип, а как за полет в один конец.
Авиационный парк компании DayJet состоит из 310 сверхлегких реактивных самолетов Eclipse 500, два десятка из которых запланировано перебазировать в Европу. Чтобы запустить новый проект, американский оператор либо будет искать европейского партнера для создания совместного предприятия, либо внедрять свою модель перевозок через франчайзинг. По информации DayJet, проект будет запущен в первой половине 2008 года.
По результатам ознакомительной поездки на европейский континент, вице-президент по стратегии и развитию DayJet Травер Грун-Кеннеди (Traver Gruen-Kennedy) заявил, что для руководства компании Европа – это задача со многими неизвестными, но местные контрагенты проявили заинтересованность в совместном партнерстве.
По мнению господина Грун-Кеннеди, наиболее оптимальные регионы для предоставления услуг авиационного такси – это страны Северной, Центральной и Восточной Европы. Что же касается Западной Европы, то здесь спрос на частные авиаперевозки значительно ниже вследствие наличия хорошо развитой местной системы железнодорожных и авиационных перевозок. Компания DayJet планирует открыть свой европейский офис либо в Австрии, либо в Великобритании.
Травер Грун-Кеннеди заметил, что в настоящий момент менеджмент компании DayJet занимается скрупулезным изучением социально-экономической ситуации в европейских странах, выясняя, насколько в том или ином регионе востребованы воздушные бизнес-перевозки, в частности авиатакси, как средство повышения продуктивности коммерческой деятельности.
Руководство DayJet не ставит перед собой жестких временных рамок относительно развития европейского направления. В частности, господин Грун-Кеннеди полагает, что для завоевания рынка в Европе понадобится не менее пяти лет, при этом глобальная цель компании DayJet – стать крупнейшим в мире региональным перевозчиком.
Источниr: PrivatAero