29 февраля в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате прошла презентация услуг авиа-такси Dexter. Основными инвесторами проекта стали группа компаний «Промышленные инвесторы», аэрокосмический холдинг «Каскол» и международная финансовая корпорация (IFC, инвестиционное подразделение Всемирного банка).
По словам Евгения Андрачникова, председателя совета директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Групп», название авиакомпании вполне соответствует выполняемым функциям и задачам, и в переводе с латинского означает способность преодолевать препятствия или помогать. «Авиакомпания решает все логистические задачи, которые невозможно решить традиционными видами транспорта», - говорит он. Авиапарк на данный момент включает 8 новых самолетов российского и швейцарского производства – М101Т и PILATUS PC-12. К концу 2008 года летный парк авиакомпании будет состоять из 13 самолетов Pilatus PC-12 и 3 самолетов М101Т Гжель.
Сегодня авиакомпания Dexter, предлагающая услуги авиатакси, эксплуатирует 2 самолета Pilatus в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах. По словам Евгения Андрачникова, в планах компании пополнить летный парк Dexter и начать развитие проекта авиатакси по всей территории страны. В течение 2008 года самолеты авиакомпании должны появиться на Юге России, Урале и Сибири. К 2013 году Dexter планирует создать национальную сеть авиатакси с парком из 80-100 самолетов.
Как рассказывает Евгений Андрачников, деловая авиация в России развивается быстрыми темпами, но стоит безумных денег. «Потеряно главное условие - доступность. К тому же весь авиапарк сосредоточен, как правило, в Москве и за перегон самолета в Петербург также приходится платить. Теперь в «Пулково» есть самолет авиакомпании Dexter и за несколько часов до вылета можно спокойно его заказать», - говорит он.
Компания «Dexter» предоставляет возможность перелета по России до 2000 км, где воздушное сообщение нерегулярно или вообще отсутствует за сумму, доступную для всех уровней руководства, включая ключевых менеджеров и специалистов компаний. Стоимость перелета будет составлять от 100 до 130 рублей за километр. Чтобы более наглядно продемонстрировать доступность услуги, председатель привел в пример стоимость маршрута Петербург - Петрозаводстк - Череповец – Петербург поездом и авиарейсом в обратную сторону и сравнил с перелетом с помощью авиакомпании Dexter. По подсчетам Евгения Андрачникова, стоимость поездки на поезде по данному маршруту и возврат в место отсчета путешествия на самолете, чтобы хоть как-то сократить время, будет стоить 27 тысяч рублей при потере 47 часов. В то время, как перелет с помощью авиа-такси Dexter по тому же маршруту составит 19 тысяч 370 рублей. При этом клиент будет в Петербурге уже в семь часов вечера. То есть потратит время на тот же маршрут меньше суток.
Конечно, на обслуживание стюардесс в авиа-такси надеяться не приходится. Чай и кофе клиент сделает себе сам. Поэтому выбирать между доступностью и полным комфортом, но и соответствующей стоимостью волен каждый сам. Но, по словам председателя, на то оно и авиа-такси, а не «лимузин», чтобы обслуживать по полной. «Вас же в такси только перевозят до точки назначения, а не кормят на «убой»», - заявил Евгений Андрачников.
Источник: buscomm.ru, автор: Марина Петрова.