Global Jet: прогноз на 2023 год остается позитивным

Можно сказать, что 2022 год был сложным, однако спрос на чартерные перевозки растет, и Global Jet ожидает устойчивого роста в сегменте управления поскольку на рынок выходят новые покупатели в поисках прозрачности и сервиса.

После обнадеживающей первой половины 2022 года компания Global Jet со штаб-квартирой в Швейцарии продолжила рост во второй половине года, увеличив количество бронирований чартерных рейсов на 13% по сравнению с 2021 годом.

По сообщению компании, путешественники, которые обычно летали первым классом коммерческих авиакомпаний, теперь постепенно переходят на частные рейсы. Недавний опрос Honeywell показал, что примерно 74% этих новых участников рынка планируют продолжать частные полеты в 2023 году на том же уровне, что и в 2022 году. Этим путешественникам особенно понравилась гибкость, скорость и направления, предлагаемые бизнес-джетами с небольшим салоном.

Global Jet еще больше расширила свой чартерный парк за счет более разнообразных типов воздушных судов. За последние несколько месяцев было добавлено пять новых самолетов: два Global 6000, PC-24, Boeing 737-700 и Phenom 300. Салон одного из Global 6000 разделен на три зоны и имеет специальные функции для любителей развлечений, такие как Bluetooth, Airplay, Chromecast и HDMI direct. Он также оснащен тремя iPad, подписками Amazon Prime и Netflix, которые уже предварительно загружены. Второй Global 6000 рассчитан на 14 пассажиров. Передняя каюта предлагает клубный люкс с четырьмя эргономичными креслами представительского класса, а также четырехместную переговорную и обеденную зону. В кормовой каюте есть трехместный диван напротив двухместного клуба. Специальная зона для экипажа в передней части самолета обеспечивает конфиденциальность пассажиров во время дальнемагистральных рейсов.

Pilatus PC-24 2020 года выпуска, базирующийся в аэропорту Андорра-Сеу-Д'Уржель в Испании, недалеко от княжества Андорра, должен стимулировать испанский рынок. Восьмиместный чартерный самолет, который будет храниться в специальном ангаре, оборудованном солнечными батареями, способен приземляться на неровных и коротких взлетно-посадочных полосах.

Falcon 8X — первый самолет, оснащенный авионикой EASy IV. Техническое обновление было завершено в середине ноября 2022 года, и эти новые и улучшенные функции повышают безопасность пассажиров и упрощают навигацию. Это также повышает эксплуатационную безопасность, улучшает ситуационную осведомленность и оптимизирует эксплуатацию воздушного судна.

С началом сезона зимних отпусков Global Jet заметила определенную тенденцию в направлениях полетов клиентов. В первую пятерку входят Сейшельские острова, Сен-Мориц, Куршевель, Мальдивы и Карибский бассейн.

Подразделение продаж и приобретений самолетов заканчивает год бурной деятельностью, при этом большинство сделок успешно завершены вне рынка. Это сегмент, в котором Global Jet зарекомендовала себя как с точки зрения заключения сделок, так и с точки зрения достижения высоких цен от имени владельцев.

Благодаря постоянному высокому спросу в США на подержанные самолеты, компании удалось совершить многочисленные сделки по приобретению дальнемагистральных и широкофюзеляжных самолетов от Airbus, Boeing, Bombardier, Gulfstream и Dassault. Многие из сделок, заключенных в этом году, были совершены по рекомендациям существующих клиентов и партнеров по всему миру. Типы самолетов широко варьировались, тогда как в последнее десятилетие компания в основном сосредоточилась на продаже и покупке дальнемагистральных самолетов. Подразделение недавно заключило сделку по приобретению Pilatus PC-24, а также Citation CJ3, а затем от имени европейского покупателя потрясающего VIP-лайнера.

В целом в течение всего года спрос оставался высоким, и некоторым клиентам даже удалось получить прибыль, продав самолеты дороже, чем они заплатили несколько лет назад. Global Jet уже давно не видела такого рынка, но маловероятно, что эта тенденция сохранится. Тем не менее, в краткосрочной перспективе ожидается положительный спрос на вторичном рынке, так как интерес к приобретению новых самолетов находится на самом высоком уровне, а производители указывают сроки поставок от двух до трех лет. Уровни производства увеличились, но они изо всех сил пытаются найти квалифицированную рабочую силу и испытывают постоянные проблемы с цепочкой поставок.

Вторая половина 2022 года также была очень плодотворной для отдела управления воздушными судами. С лета 2022 года Global Jet подписала пять контрактов на управление и эксплуатацию самолетов: два Global 6000, Boeing 737-700, Pilatus PC-24 и Phenom 300. Кроме того, в начале 2023 года подразделение ожидает три новых поставки: два Global 7500 и Citation CJ4.

2022 год был сложным, однако Global Jet ожидает устойчивого роста в этом сегменте рынка, поскольку на рынок выходят новые покупатели в поисках самого высокого уровня прозрачности и обслуживания.

Июль 2022 года также стал еще одной важной вехой для отдела по управлению самолетами, получившего соглашение по внутреннему Part 145. Процесс получения лицензии Part 145 требует больших усилий, и после шести месяцев аудита компания особенно рада возможности получить такую возможность. Global Jet — одна из немногих компаний, получивших этот сертификат без ангара. Это означает, что она может выполнять линейное техническое обслуживание. Согласно EASA Part 145, AMC 145.A.10, линейное техническое обслуживание — это «любое техническое обслуживание, которое проводится перед полетом, чтобы убедиться, что самолет подходит для предполагаемого полета». Это повысит гибкость, улучшит все процессы технического обслуживания, увеличит скорость и позволит новым пилотам обучаться некоторым простым и базовым задачам.

Компания также получила разрешение на выполнение коммерческих рейсов в Австралию, Малайзию и на Филиппины. Повышенный спрос на чартерные рейсы в сочетании с недавно полученными дальнемагистральными самолетами сделает Global Jet более конкурентоспособной.

После получения временного разрешения на перевозку опасных грузов и постоянного аудита оператор теперь получил постоянное разрешение на перевозку опасных грузов для своего Boeing 737. Теперь также разрешено перевозить грузы на всех самолетах компании с регистрацией Арубы.

А внутри компании активно разрабатывается и внедряется новейшее централизованное программное обеспечение в различных отделах, чтобы повысить эффективность, проактивность, скорость, уменьшить количество ошибок и полностью отказаться от бумаги.