По словам старшего руководителя Hunt and Palmer, чартерные брокеры по-прежнему констатируют, что спрос превышает имеющееся количество доступных самолетов, поскольку «новички» остаются в отрасли надолго, операторы консолидируются, а владельцы частных самолетов выводят свои управляемые самолеты из чартерного рынка.
Венди Мэтьюз-Ортиз, вице-президент Hunt and Palmer отметила, что эти факторы создают «идеальный шторм» для брокеров как в США, так и в Европе. Она добавила, что впервые за свою 25-летнюю карьеру ей пришлось информировать клиентов об отсутствии доступных самолетов по их цене. «Пандемия вызвала наплыв новичков на чартерный рынок, когда линейная авиация перестала обслуживать регулярные маршруты». Кроме того, она сказала, что многие часто летающие пассажиры, которые обычно летают первым или бизнес-классом, сохраняют верность чартерным рейсам в свете прогнозов, согласно которым восстановление авиационной отрасли может затянуться до 2025 года.
Ситуацию усугубляет тот факт, что ряд владельцев деловых самолетов больше не предлагают свои самолеты для чартера, в то время как некоторые операторов, такие как Vista Global и Wheels Up, объединяются. По словам Мэтьюз-Ортиз, нехватка летных экипажей еще больше усугубляет ситуацию. За последние пару лет клиенты могли найти скидки на empty leg, но сейчас ситуация кардинально изменилась, а цены существенно выросли. «Получение чартера Gulfstream GIV по цене, эквивалентной стоимости легкого самолета, было похоже на выигрыш в лотерею, но даже в этом случае некоторые клиенты жалуются: «Это на 50% больше, чем мы заплатили в прошлом году», — сказала она.
В то время как бронирование туристических поездок с начала пандемии доминировало в чартерном сегменте, бизнес-сектор, особенно банковская отрасль, активно возвращается только сейчас. «Мы видим что спрос среди банковского сектора увеличивается, при этом если раньше спросом пользовались самолеты с большим салоном, то сейчас клиенты предпочитают полеты в более узкой компании на бизнес-джетах с большой дальностью полета», — сказала Мэтьюз-Ортис.